Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.





На церковнославянском языке

Исцеление слепорожденного в субботу.

    И мимоидый виде человека слепа от рождества.

    И вопросиша Его ученицы Его, глаголюще: Равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися; отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем: Мне подобает делати дела Пославшаго Мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати: егда в мире Есмь, свет Есмь миру.

    Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому, и рече ему: иди, умыйся в купели Силоамсте, еже сказается послан.

    Иде убо и умыся, и прииде видя.

    Соседи же и иже бяху видели его прежде, яко слеп бе, глаголаху: не сей ли есть седяй и просяй; овии глаголаху, яко сей есть: инии же (глаголаху), яко подобен ему есть.

    Он (же) глаголаше, яко аз есмь.

    Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи; отвеща он и рече: Человек нарицаемый Иисус брение сотвори и помаза очи мои и рече ми: иди в купель Силоамлю и умыйся.

    Шед же и умывся, прозрех.

    Реша убо ему: кто Той есть; Глагола: не вем.

    Ведоша (же) его к фарисеом, иже бе иногда слеп.

    Бе же суббота, егда сотвори брение Иисус и отверзе ему очи.

    Паки же вопрошаху его и фарисее, како прозре.

    Он же рече им: брение положи мне на очи, и умыхся, и вижу.

    Глаголаху убо от фарисей нецыи: несть Cей от Бога Человек, яко субботу не хранит.

    Овии глаголаху: како может человек грешен сицева знамения творити; И распря бе в них.

    Глаголаху (убо) слепцу паки: ты что глаголеши о Нем, яко отверзе очи твои; Он же рече, яко пророк есть.

    Не яша убо веры Иудее о нем, яко слеп бе и прозре, дондеже возгласиша родителя того прозревшаго и вопросиша я, глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися; како убо ныне видит; отвещаста (же) им родителя его и реста: вемы, яко сей есть сын наю и яко слеп родися: како же ныне видит, не вемы, или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого вопросите, сам о себе да глаголет.

    Сия рекоста родителя его, яко боястася иудеев: уже бо бяху сложилися иудее, да, аще кто Его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет: сего ради родителя его рекоста, яко возраст имать, самого вопросите.

    Возгласиша же вторицею человека, иже бе слеп, и реша ему: даждь славу Богу: мы вемы, яко Человек Сей грешен есть.

    Отвеща убо он и рече: аще грешен Есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу.

    Реша же ему паки: что сотвори тебе; како отверзе очи твои; отвеща им: рекох вам уже, и не слышасте: что паки хощете слышати; еда и вы ученицы Его хощете быти; они же укориша его и реша (ему): ты ученик еси Того: мы же Моисеовы есмы ученицы: мы вемы, яко Моисеови глагола Бог, Сего же не вемы, откуду есть.

    Отвеща человек и рече им: о Сем бо дивно есть, яко вы не весте, откуду Есть, и отверзе очи мои: вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю Его творит, того послушает: от века несть слышано, яко кто отверзе очи слепу рождену: аще не бы был Сей от Бога, не могл бы творити ничесоже.

    Отвещаша и реша ему: во гресех ты родился еси весь, и ты ли ны учиши; и изгнаша его вон.

    Услыша Иисус, яко изгнаша его вон, и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия; отвеща он и рече: и Кто есть, Господи, да верую в Него; рече же ему Иисус: и видел еси Его, и глаголяй с тобою Той есть.

    Он же рече: верую, Господи.

    И поклонися Ему.

    И рече Иисус: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут.

    И слышаша от фарисей сия сущии с Ним и реша Ему: еда и мы слепи есмы; рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим, грех убо ваш пребывает.


На русском языке

Исцеление слепорожденного в субботу.

    И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

    Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

    Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

    Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

    Доколе Я в мире, Я свет миру.

    Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный.

    Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

    Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

    Иные говорили: это он, а иные: похож на него.

    Он же говорил: это я.

    Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

    Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся.

    Я пошел, умылся и прозрел.

    Тогда сказали ему: где Он?

    Он отвечал: не знаю.

    Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

    А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

    Спросили его также и фарисеи, как он прозрел.

    Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

    Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы.

    Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса?

    И была между ними распря.

    Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?

    Он сказал: это пророк.

    Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

    Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем.

    Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

    Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

    Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

    Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

    Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

    Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

    Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

    Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

    Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

    Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

    Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

    От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

    Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

    Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

    Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

    Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

    Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

    Он же сказал: верую, Господи!

    И поклонился Ему.

    И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

    Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

    Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.





Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.