Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: БЫТИЕ
Сотворение мира.

Сотворение мира.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И совершишася небо и земля, и все украшение их.


Так совершены небо и земля и всё воинство их.

И соверши Бог в день шестый дела Своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел Cвоих, яже сотвори.


И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.

И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел Своих, яже начат Бог творити.


И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю, и всякий злак селный, прежде даже быти на земли, и всякую траву селную, прежде даже прозябнути: не бо одожди Господь Бог на землю, и человек не бяше делати ю: источник же исхождаше из земли и напаяше все лице земли.


Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли.

И созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу.


И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой.

И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.


И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.


И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Река же исходит из Едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.


Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Имя единей Фисон: сия окружающая всю землю Евилатскую: тамо убо есть злато. Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.


Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

И имя реце вторей Геон: сия окружающая всю землю Ефиопскую.


Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.

И река третия Тигр: сия проходящая прямо Ассириом. Река же четвертая Евфрат.


Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассирией. Четвёртая река Евфрат.

И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити.


И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.


И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.


И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече Адам душу живу, сие имя ему.


Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарече Адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.


И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его.


И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью.

И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму.


И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.

И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.


И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женой, ибо взята от мужа своего.

Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину.


Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть.

И беста оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася.


И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.