Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ЛЕВИТ
Наша Святыня
О жертве повинности закон один: она принадлежит священнику... 
Левит, 7. 7

О жертве повинности закон один: она принадлежит священнику... Левит, 7. 7.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И сей закон овна иже о преступлении: святая святых суть: на месте, на немже закалают всесожжение, да заколют овна иже о преступлении пред Господем, и кровь да пролиют на стояла олтаря окрест: и весь тук его да принесет от него, и чресла, и весь тук покрывающий утробу, и весь тук иже на утробе, и обе почки, и тук иже на них, иже на стегнах, и препонку, яже на печени, с почками да отимет я: и вознесет я жрец на олтарь, принос в воню благовония Господу: о преступлении бо есть.


Вот закон о жертве повинности: это великая святыня; жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью её кропить на жертвенник со всех сторон; приносящий должен представить из неё весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие; и сожжёт сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности.

Всяк мужеск пол от жрец да снест я, на месте святе да снедят я: святая святых суть.


Весь мужской пол священнического рода может есть её; на святом месте должно есть её: это великая святыня.

Якоже греха ради, тако и преступления ради, закон един их: жрец иже помолится о нем, ему да будет.


Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством её.

И жрец приносяй всесожжение человечо, кожа всесожжения, еже приносит он, ему да будет: и всяка жертва, яже сотворится в пещи, и всяка, яже сотворится на огнищи, или на сковраде, жерцу, иже приносит ю, тому да будет: и всяка жертва спряжена с елеем, и яже не спряжена, всем сыном Аароним комуждо равно да будет.


И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику; и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его; и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому.

Сей закон жертвы спасения, юже принесут Господу: аще убо похваления ради принесет ю, и принесет на жертву хваления хлебы от муки пшеничны пряжены в елеи, и опресноки помазаны елеем, и муку пшеничну смешену с елеем: с хлебы квасными да принесет дар свой на жертву хваления спасителнаго: и да принесет един от всех даров своих участие Господу: жерцу возливающему кровь жертвы спасения, тому да будет: и мяса жертвы хваления спасителнаго тому да будут, и в оньже день принесутся, да снедятся: да не оставят от него на утрие.


Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность приносит её, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепёшки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем; кроме лепёшек пусть он приносит в приношение своё квасный хлеб, при мирной жертве благодарной; одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесёт он в возношение Господу: это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы; мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения её, не должно оставлять от него до утра.

И аще обет будет, или вольный пожрет дар свой, в оньже аще день жертву свою принесет, да снестся, и на утрие: и оставшееся от мяс жертвы до дне третияго на огни да сожжется: аще же ядый снест от мяс в день третий, не приимется приносящему ю, ниже вменится ему: осквернение есть: душа же, яже аще снестъ от них, грех приимет: и мяса, яже аще прикоснутся всякому нечисту, да не снедятся, на огни да сожгутся: всяк чистый да снест мяса: душа же, яже аще снест от мяс жертвы спасения, яже есть Господу, и нечистота его на нем, погибнет душа она от людий своих: и душа, яже аще прикоснется всякой вещи нечистей, или от нечистоты человечи или от четвероногих нечистых, или всякой мерзости нечистей, и снест от мяс жертвы спасения, яже есть Господня, погибнет душа та от людий своих.


Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от неё есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне; если же будут есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благоприятна; кто её принесёт, тому ни во что не вменится: это осквернение, и кто будет есть её, тот понесёт на себе грех; мяса сего, если оно прикоснётся к чему-либо нечистому, не должно есть, но должно сжечь его на огне; а мясо чистое может есть всякий чистый; если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего; и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.

И рече Господь к Моисею, глаголя: рцы сыном Израилевым, глаголя: всякаго тука говяжа и овча и козия да не снесте.


И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте.

И тук мертвечинен и звероядный да сотворится на всяко дело, в ядении же да не снестся: всяк ядый тук от скотов, от нихже принесет дар Господу, погибнет душа та от людий своих: всякия крове да не снесте во всех селениих ваших и от скотов и от птиц: всяка душа, яже аще снест кровь, погибнет душа та от людий своих.


Тук из мёртвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его; ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего; и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.

И рече Господь к Моисею, глаголя: и сыном Израилевым речеши, глаголя: приносяй жертву спасения Господу да принесет дар свой Господу, и от жертвы спасения: руце его да принесут принос Господу: тук иже на грудех, и препонку печени да принесет я, якоже возложити дар пред Господа: и да вознесет жрец тук иже на грудех, на олтарь, и груди да будут Аарону и сыном его, и рамо десное да дастся участие жерцу от жертв спасения вашего: приносящему кровь спасения и тук от сынов Аароновых, тому да будет рамо десное во участие: грудь бо возложения и рамо участия взях от сынов Израилевых от жертв спасения вашего, и дах я Аарону жерцу и сыном его, законно вечно от сынов Израилевых.


И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу; своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести и сальник на печени, потрясая грудь пред лицем Господним; тук сожжёт священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его; и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику: кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю; ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых.

Сие помазание Аароне и помазание сынов его от приносов Господних, в оньже день приведе я жрети Господу: якоже заповеда Господь дати им, в оньже день помаза я от сынов Израилевых: законно вечно в роды их.


Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господа для священнодействия, который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. Это вечное постановление в роды их.

Сей закон всесожжений и жертвы, и о гресе и о преступлении, и совершении и жертве спасения: якоже заповеда Господь Моисею на горе Синайстей, в оньже день заповеда сыном Израилевым приносити дары своя пред Господа, в пустыни Синайстей.


Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной, который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.