Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Рожденный от Бога побеждает мир.

     Всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть: и всяк любяй Рождшаго любит и Рожденнаго от Него.
     О сем вемы, яко любим чада Божия, егда Бога любим и заповеди Его соблюдаем.
     Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем: и заповеди Его тяжки не суть.
     Яко всяк рожденный от Бога побеждает мир: и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
     Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий.

Свидетельство Бога о Своём Сыне.

     Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетельствуяй, яко Дух есть истина.
     Яко трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и Сии три едино суть.
     И трие суть свидетельствующии на земли, дух и вода и кровь: и трие во едино суть.
     Аще свидетельство человеческое приемлем, свидетельство Божие более есть: яко сие есть свидетельство Божие, еже свидетельствова о Сыне Своем.

Верующий во Христа имеет жизнь вечную.

     Веруяй в Сына Божия имать свидетельство в себе: не веруяй Богови лжа сотворил есть его, яко не верова во свидетельство, еже свидетельствова Бог о Сыне Своем.
     И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне Его есть.
     Имеяй Сына Божия имать живот: а не имеяй Сына Божия живота не имать.
     Сия писах вам верующым во имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия.

Верующий по молитве получает просимое.

     И сие есть дерзновение, еже имамы к Нему, яко аще чесо просим по воли Его, послушает нас:
     И аще вемы, яко послушает нас, еже аще просим, вемы, яко имамы прошения, ихже просихом от Него.
     Аще кто узрит брата своего согрешающа грех не к смерти, да просит, и даст ему живот, согрешающым не к смерти. Есть грех к смерти: не о том, глаголю, да молится.
     Всяка неправда грех есть, и есть грех не к смерти.

Заключительное слово.

     Вемы, яко всяк рожденный от Бога не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему.
     Вемы, яко от Бога есмы, и мир весь во зле лежит.
     Вемы же, яко Сын Божий прииде и дал есть нам разум, да познаем Бога истиннаго и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе: сей есть истинный Бог и живот вечный.
     Чадца, храните себе от треб идольских. Аминь.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Рожденный от Бога побеждает мир.

     Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него.
     Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
     Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
     Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
     Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

Свидетельство Бога о Своём Сыне.

     Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водой и кровью, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина.
     Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.
     И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
     Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём.

Верующий во Христа имеет жизнь вечную.

     Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём.
     Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
     Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
     Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Верующий по молитве получает просимое.

     И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
     А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
     Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
     Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

Заключительное слово.

     Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
     Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
     Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
     Дети! Храните себя от идолов. Аминь.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.