Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ТРЕТЬЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Великая радость - ходить в истине.

     Старец Гаиеви возлюбленному, егоже аз люблю воистинну.
     Возлюбленне, во всех молюся благоспеятися тебе и здравствовати, якоже благоспеется тебе душа.
     Возрадовахся зело, пришедшым братиям и свидетельствующым твою истину, якоже ты во истине ходиши.
     Больши сея не имам радости, да слышу моя чада во истине ходяща.

О гостеприимстве.

     Возлюбленне, верно твориши, еже аще делаеши в братию и в странныя,
     Иже свидетельствоваша о твоей любви пред церковию. Ихже предпослав достойно Богу, добре твориши.
     О имени бо его изыдоша, ничтоже приемлюще от язык.
     Мы убо должни есмы приимати таковых, да поспешницы будем истине.

Подражайте добру.

     Писах церкви: но первенстволюбец их Диотреф не приемлет нас.
     Сего ради, аще прииду, воспомяну его дела, яже творит, словесы лукавыми укоряя нас: и недоволен бывая о сих, ни сам приемлет братию, и хотящым возбраняет, и от церкве изгонит.
     Возлюбленне, не уподобляйся злому, но благому. Благотворяй от Бога есть: а злотворяй не виде Бога.
     Димитриеви свидетельствовася от всех и от самыя истины: и мы же свидетельствуем, и весте, яко свидетельство наше истинно есть.
     Многа имех писати, но не хощу чернилом и тростию писати тебе,
     Уповаю же абие видети тя и усты ко устом глаголати.
     Мир тебе. Целуют тя друзи: целуй други по имени. Аминь.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Великая радость - ходить в истине.

     Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
     Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя.
     Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.
     Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

О гостеприимстве.

     Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
     Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
     Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.
     Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.

Подражайте добру.

     Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
     Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
     Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
     О Димитрии засвидетельствовано всеми и самой истиной; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
     Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
     А надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поимённо. Аминь.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.