Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Павлу.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Держитеся любве: ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете.


Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу: никтоже бо слышит, духом же глаголетъ тайны: пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение.


Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

Глаголяй бо языки себе зиждет, а пророчествуяй церковь зиждет.


Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете: болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще кто сказует, да церковь созидание приемлет. Ныне же, братие, аще прииду к вам языки глаголя, кую вам пользу сотворю, аще вам не глаголю или во откровении, или в разуме, или в пророчествии, или в научении? Обаче бездушная глас дающая, аще сопель, аще гусли, аще разнствия писканием не дадят, како разумно будет пискание или гудение?


Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

Ибо аще безвестен глас труба даст, кто уготовится на брань?


И если труба будет издавать неопредёленный звук, кто станет готовиться к сражению?

Тако и вы аще не благоразумно слово дадите языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо на воздух глаголюще.


Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Толицы убо, аще ключится, роди гласов суть в мире, и ни един их безгласен.


Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Аще убо не увем силы гласа, буду глаголющему иноязычник, и глаголющий мне иноязычник.


Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Тако и вы, понеже ревнителе есте духовом, яже к созиданию церкве просите, да избыточествуете.


Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

Темже глаголяй языком да молится, да сказует.


А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

Аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть.


Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода.

Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом.


Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Понеже аще благословиши духом, исполняяй место невежды како речет аминь, по твоему благодарению? Понеже не весть, что глаголеши.


Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Ты убо добре благодариши, но другий не созидается.


Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Благодарю Бога моего, паче всех вас языки глаголя: но в церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словес языком.


Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Братие, не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте.


Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

В законе пишет: яко иными языки и устны иными возглаголю людем сим, и ни тако послушают Мене, глаголет Господь.


В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

Темже языцы в знамение суть не верующим, но неверным: а пророчество не неверным, но верующим.


Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же и неразумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуетеся?


Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех, и сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть.


Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Что убо есть, братие? Егда сходитеся, кийждо вас псалом имать, учение имать, язык имать откровение имать, сказание имать: вся же к созиданию да бывают.


Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- всё это да будет к назиданию.

Аще языком кто глаголет, по двема, или множае по трием, и по части: и един да сказует.


Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Аще ли не будет сказатель, да молчит в церкви, себе же да глаголет и Богови. Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают: аще ли иному открыется седящу, первый да молчит.


Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

Можете бо вси по единому пророчествовати, да вси учатся и вси утешаются.


Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

И дуси пророчестии пророком повинуются: несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех церквах святых.


И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

Жены ваша в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет.


Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в церкви глаголати.


Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже?


Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди? Аще ли кто не разумеет, да не разумевает.


Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Темже, братие моя, ревнуйте еже пророчествовати, и еже глаголати языки не возбраняйте: вся же благообразно и по чину да бывают.


Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.