Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Павлу.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Старцу не твори пакости, но утешай якоже отца: юноши, якоже братию: старицы, якоже матери: юныя, якоже сестры, со всякою чистотою.


Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотой.

Вдовицы чти сущия истинныя вдовицы.


Вдовиц почитай, истинных вдовиц.

Аще же кая вдовица чада или внучата имать, да учатся прежде свой дом благочистиво устроити и взаем воздаяти родителем: сие бо есть благоугодно пред Богом.


Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.

А сущая истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь: питающаяся же пространно, жива умерла.


Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла.

И сия завещавай, да непорочни будут.


И сие внушай им, чтобы были беспорочны.

Аще же кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть и невернаго горший есть.


Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного.

Вдовица же да причитается не менши лет шестидесятих, бывши единому мужу жена, в делех добрых свидетелствуема, аще чада воспитала есть, аще святых нозе умы, аще странныя прият, аще скорбным утешение бысть, аще всякому делу благу последовала есть.


Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женой одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.

Юных же вдовиц отрицайся: егда бо разсвирепеют о Христе, посягати хотят, имущия грех, яко первыя веры отвергошася: купно же и праздны учатся обходити домы, не точию же праздны, но и блядивы и оплазивы, глаголющия, яже не подобает.


Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.

Хощу убо юным вдовицам посягати, чада раждати, дом строити, ни едины же вины даяти противному хулы ради: се бо некия развратишася вслед сатаны.


Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Аще кто верен или верна имать вдовицы, да довлит их, и да не тяготится церковь, да сущих истинных вдовиц удоволит.


Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.

Прилежащии же добре пресвитери сугубыя чести да сподобляются: паче же труждающиися в слове и учении.


Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

Глаголет бо Писание: вола молотяща не обротиши: и: достоин делатель мзды своея.


Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

На пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех.


Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях.

Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут.


Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

Засвидетелствую пред Богом, и Господем Иисус Христом, и избранными Его Ангелы, да сия сохраниши без лицемерия, ничесоже творя по уклонению.


Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

Руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужым грехом: себе чиста соблюдай.


Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

Ктому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов.


Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.

Неких же человек греси предъявлени суть, предваряюще на суд: неким же и последствуют.


Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.

Такожде и добрая дела предъявлена суть: и сущая инако, утаитися не могут.


Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.