Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Первая печать - всадник на белом коне.

    И видех, егда отверзе Агнец едину от седми печатей, и слышах единаго от четырех животных глаголюща якоже глас громный: гряди и виждь.
    И видех, и се, конь бел, и седяй на нем имеяше лук, и дан бысть ему венец: и изыде побеждаяй, и да победит.

Вторая печать - конь рыжий (с земли взят мир).

    И егда отверзе печать вторую, слышах второе животно глаголющее: гряди и виждь.
    И изыде другий конь рыжь: и седящему на нем дано бысть взяти мир от Земли, и да убиют друг друга: и дан бысть ему мечь великий.

Третья печать - всадник на вороном коне (голод).

    И егда отверзе третию печать, слышах третие животно глаголющее: гряди и виждь. И видех, и се, конь ворон, и седяй на нем имеяше мерило в руце своей.
    И слышах глас посреде четырех животных глаголющий: мера*) пшеницы за динарь**) и три меры ячменя за динарь: и елеа и вина не вреди.

Четвёртая печать - всадник на бледном коне (смерть).

    И егда отверзе четвертую печать, слышах глас четвертаго животна глаголющий: гряди и виждь.
    И видех, и се, конь блед, и седяй на нем, имя ему смерть: и ад идяше вслед его: и дана бысть ему область на четвертей части Земли убити оружием и гладом, и смертию и зверьми земными.

Пятая печать - мученики под жертвенником.

    И егда отверзе пятую печать, видех под олтарем душы избиенных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху.
    И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли;
    И даны быша коемуждо их ризы белы, и речено бысть им, да почиют еще время мало, дондеже скончаются и клеврети их и братия их, имущии избиени быти, якоже и тии.

Шестая печать - гнев Агнца (страшные явления природы).

    И видех, егда отверзе шестую печать, и се, бысть трус велий, и Солнце мрачно бысть яко вретище власяно, и Луна бысть яко кровь:
    И звезды небесныя падоша на землю, якоже смоковница отметает пупы своя, от ветра велика движима:
    И небо отлучися яко свиток свиваемо, и всяка гора и остров от мест своих двигнушася:
    И царие земстии и вельможи, и богатии и тысящницы и сильнии, и всяк раб и всяк свободь скрышася в пещерах и камении горстем,
    И глаголаша горам и камению: падите на ны и покрыйте ны от лица Седящаго на престоле и от гнева Агнча:
    Яко прииде день великий гнева Его, и кто может стати;

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Первая печать - всадник на белом коне.

    И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
    Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Вторая печать - конь рыжий (с земли взят мир).

    И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
    И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с Земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Третья печать - всадник на вороном коне (голод).

    И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей.
    И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс*) пшеницы за динарий**), и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Четвёртая печать - всадник на бледном коне (смерть).

    И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри.
    И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертой частью Земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Пятая печать - мученики под жертвенником.

    И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
    И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
    И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Шестая печать - гнев Агнца (страшные явления природы).

    И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и Солнце стало мрачно как власяница, и Луна сделалась как кровь.
    И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
    И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
    И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
    И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
    Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?

____________
*) Хиникс - малая хлебная мера.
**) Динарий - монета, соответствующая дневной плате подёнщика.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.