Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
К страждущему должно быть сожаление от друга его... 6:14

К страждущему должно быть сожаление от друга его... 6:14.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Иов, рече: аще бы кто веся извесил гнев мой, болезни же моя взял бы на мерило вкупе, то песка морскаго тяжчайшии были бы: но, якоже мнится, словеса моя зла суть.


И отвечал Иов и сказал: о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание моё! Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы.

Стрелы бо Господни в теле моем суть, ихже ярость испивает кровь мою: егда начну глаголати, бодут мя.


Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня.

Что бо? Еда вотще возревет дивий осел, разве брашна прося? Или возревет гласом вол, в яслех имеяй брашно?


Ревёт ли дикий осел на траве? Мычит ли бык у месива своего?

Снестся ли хлеб без соли? Или есть вкус во тщих словесех?


Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?

Не может бо утишитися душа моя: смрад бо зрю брашна моя, якоже воню львову.


До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою.

Аще бо дал бы, да приидет прошение мое, и надежду мою дал бы Господь.


О, когда бы сбылось желание моё и чаяние моё исполнил Бог!

Начен Господь да уязвляет мя, до конца же да не убиет мя.


О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простёр руку Свою и сразил меня!

Буди же ми град гроб, на егоже стенах скаках в нем: не пощажу: не солгах бо во словесех святых Бога моего.


Это было бы ещё отрадой мне, и я крепился бы в моей беспощадной болезни, ибо я не отвергся изречений Святого.

Кая бо крепость моя, яко терплю? Или кое ми время, яко терпит моя душа? Еда крепость камения крепость моя? Или плоти моя суть медяны? Или не уповах на Него? Помощь же от мене отступи, отречеся от мене милость, посещение же Господне презре мя.


Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? И какой конец, чтобы длить мне жизнь мою? Твёрдость ли камней твёрдость моя? И медь ли плоть моя? Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора? К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю.

Не воззреша на мя ближнии мои: якоже поток оскудеваяй, или якоже волны преидоша мя: иже мене бояхуся, ныне нападоша на мя: якоже снег или лед смерзлый, егда истает теплоте бывшей, не ктому познавается, что бе: тако и аз оставлен есмь от всех, погибох же и бездомок бых: видите пути Феманския, на стези Савонския смотрящии, и студа исполнени будут на грады и на имения надеющиися. Ныне же и вы наидосте на мя немилостивно: убо видевше мой струп убойтеся.


Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи, которые черны от льда и в которых скрывается снег. Когда становится тепло, они умаляются, а во время жары исчезают с мест своих. Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются; смотрят на них дороги Фемайские, надеются на них пути Савейские, но остаются пристыженными в своей надежде; приходят туда и от стыда краснеют. Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались.

Что бо? Еда что у вас просих, или вашея крепости требую, да спасете мя от врагов, или из руки сильных избавите мя?


Говорил ли я: дайте мне, или от достатка вашего заплатите за меня; и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня?

Научите мя, аз же умолчу: аще что погреших, скажите ми.


Научи́те меня, и я замолчу; укажите, в чём я погрешил.

Но, якоже мнится, зла суть мужа истиннаго словеса, не от вас бо крепости прошу: ниже обличение ваше словесы мя утолит, ниже бо вещания вашего словес стерплю. Обаче яко на сира нападаете, наскачете же на друга вашего. Ныне же воззрев на лица ваша, не солжу.


Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему. Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем вашим?

Сядите ныне, и да не будет неправедно, и паки ко праведному снидитеся.


Пересмотрите, есть ли неправда? Пересмотрите,- правда моя.

Ибо несть в языце моем неправды, и гортань мойне разуму ли поучается?


Есть ли на языке моём неправда? Неужели гортань моя не может различить горечи?




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.