Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Замолчите предо мной и я буду говорить... 13:13

Замолчите предо мной и я буду говорить... 13:13.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Се, сия виде око мое, и слыша ухо мое, и вем, елика и вы весте: и не неразумнее есмь вас.


Вот, всё это видело око моё, слышало ухо моё и заметило для себя. Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.

Но обаче и аз ко Господу возглаголю, обличу же пред ним, аще восхощет.


Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.

Вы бо есте врачеве неправеднии и целителе злых вси, буди же вам онемети, и сбудется вам в премудрость.


А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи О, если бы вы только молчали! Это было бы вменено вам в мудрость.

Слышите же обличение уст моих, суду же устен моих вонмите.


Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих.

Не пред Богом ли глаголете и пред Ним вещаете лесть? Или уклонитеся, вы же сами судии будите.


Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?

Добро бо, аще изследит вас: аще бо вси творящии приложитеся к Нему, обаче обличит вы.


Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека?

Аще же и тай лицам удивитеся, не движение ли Его смятет вас, боязнь же от Него нападет на вы? Oт'идет же величание ваше равно пепелу, тело же бренно. Умолчите, да возглаголю и почию от гнева.


Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши - оплоты глиняные. Замолчите предо мной, и я буду говорить, что бы ни постигло меня.

Вземля плоти моя зубами, душу же мою положу в руце моей.


Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою?

Аще мя убиет сильный, понеже и нача, обаче возглаголю и обличу пред Ним: и сие ми сбудется во спасение: не внидет бо пред Ним лесть.


Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его! И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдёт пред лицо Его!

Послушайте, послушайте глагол моих: возвещу бо вам слышащим.


Выслушайте внимательно слово моё и объяснение моё ушами вашими.

Се, аз близ есмь суда моего, вем аз, яко праведен явлюся.


Вот, я завёл судебное дело: знаю, что буду прав.

Кто бо есть судяйся со мною, да ныне умолчу и изчезну?


Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух.

Двое же ми сотвориши, тогда от лица Твоего не скрыюся: руку от мене от'ими, страх же Твой да не ужасаетъ мя: посем призовеши, аз же Тя послушаю, или возглаголеши, аз же Ти дам ответ.


Двух только вещей не делай со мной, и тогда я не буду укрываться от лица Твоего: удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня. Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне.

Колицы суть греси мои и беззакония моя? Научи мя, кая суть?


Сколько у меня пороков и грехов? Покажи мне беззаконие моё и грех мой.

Почто крыешися от мене? Мниши же мя противна суща Тебе?


Для чего скрываешь лицо Твоё и считаешь меня врагом Тебе?

Или яко лист движим ветром убоишися? Или яко сену носиму ветром противляешимися? Яко написал еси на мя злая, обложил же ми еси юностныя грехи: положил же еси ногу мою в возбранение: сохранил же еси дела моя вся: в корения же ног моих пришел еси: иже обетшают якоже мех, или якоже риза молием изъядена.


Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь? Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей, и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, - гонишься по следам ног моих. А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.