Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Иов жалуется Богу на заблуждающихся друзей

Иов жалуется Богу на заблуждающихся друзей.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Иов, рече: слышах сицевая многа, утешителие зол вси.


И отвечал Иов и сказал: слышал я много такого; жалкие утешители все вы!

Что бо? Еда чин есть во словесех ветра? Или кую ти пакость сотворит, яко отвещаеши?


Будет ли конец ветреным словам? И что побудило тебя так отвечать?

И аз якоже вы возглаголю: аще бы душа ваша подлежала вместо моея, тогда наскочил бых на вы словесы, покиваю же на вы главою моею.


И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головой моей.

Буди же крепость во устех моих, движения же устен не пощажу.


Подкреплял бы вас языком моим и движением губ утешал бы.

Аще бо возглаголю, не возболю ли язвою? Аще же и умолчу, чим менше уязвен буду? Ныне же преутруждена мя сотвори, буя, согнивша, и ят мя.


Говорю ли я, не утоляется скорбь моя; перестаю ли, что отходит от меня? Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою.

В послушество бых, и воста во мне лжа моя, противно лицу моему отвеща.


Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстаёт на меня измождённость моя, в лицо укоряет меня.

Гневен быв низложи мя, возскрежета зубы на мя, стрелы разбойников его нападоша на мя. Остротою очес наскака, мечем порази мя в колена: вкупе же потекоша на мя: предаде бо мя Господь в руки неправедных, нечестивым же поверже мя.


Гнев Его терзает и враждует против меня, скрежещет на меня зубами своими; неприятель мой острит на меня глаза свои. Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам: все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня.

Мирствующа разсыпа мя, взяв мя за власы оборва, постави мя аки примету. Обыдоша мя копиями бодуще во истесы моя, не щадяще: излияша на землю желчь мою, низложиша мя труп на труп, текоша ко мне могущии, вретище сошиша на кожу мою, и мощь моя на земли угасе.


Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец. Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою.

Чрево мое сгоре от плача, на веждах же моих стень смертная, неправедно же ни едино бе в руку моею: молитва же моя чиста.


Лицо мое побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, при всём том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста.

Земле, да не покрыеши над кровию плоти моея, ниже да будет место воплю моему.


Земля! Не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему.

И ныне се, на небесех Послух мой, Свидетель же ми во вышних.


И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!

Да приидет моя мольба ко Господу, пред Нимже да каплет око мое.


Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око моё.

Буди же обличение мужу пред Господем, и сыну человеческому ко ближнему его.


О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!

Лета же изочтеная приидоша, и путем, имже не возвращуся, пойду.


Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.