Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
О непрочности счастья нечестивых

О непрочности счастья нечестивых.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Софар Минейский, рече: не тако мнех сия тебе рещи противу, и не разумеете паче нежели и аз.


И отвечал Софар Наамитянин и сказал: размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их.

Наказание срамления моего услышу, и дух от разума отвещавает ми.


Упрёк, позорный для меня, выслушал я, и дух разумения моего ответит за меня.

Еда сих не уразумел еси от века, отнележе положен человек бысть на земли? Веселие бо нечестивых падение страшно, обрадование же беззаконных пагуба.


Разве не знаешь ты, что от века,- с того времени, как поставлен человек на земле,- веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна?

Аще взыдут на небо дары его, жертва же его облаков коснется: егда бо мнится уже утвержден быти, тогда в конец погибнет. Видевшии же его рекут: где есть? Якоже сон отлетевый не обрящется, отлете же аки мечтание нощное. Око призре, и не приложит, и ктому не познает его место его.


Хотя бы возросло до небес величие его, и голова его касалась облаков,- как помёт его, на веки пропадает он; видевшие его скажут: где он? Как сон, улетит, и не найдут его; и, как ночное видение, исчезнет. Глаз, видевший его, больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его.

Сынов его да погубят меншии, и руце его возжгутъ болезни.


Сыновья его будут заискивать у нищих, и руки его возвратят похищенное им.

Кости его наполнишася грехов юности его и с ним на персти уснут.


Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах.

Аще усладится во устех его злоба, скрыет ю под языком своим: не пощадит ея, и не оставит ея, и соберет ю посреде гортани своего, и не возможет помощи себе: желчь аспидов во чреве его.


Если сладко во рту его зло, и он таит его под языком своим, бережёт и не бросает его, а держит его в устах своих, то эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его.

Богатство неправедно собираемо изблюется, из храмины его извлечет его ангел. Ярость же змиеву да ссет, да убиет же его язык змиин.


Имение, которое он глотал, изблюёт: Бог исторгнет его из чрева его. Змеиный яд он сосёт; умертвит его язык ехидны.

Да не узрит отдоения скотов, ниже прибытка меда и масла кравия.


Не видать ему ручьёв, рек, текущих мёдом и молоком!

Вотще и всуе трудися, богатство, от негоже не вкусит, якоже клоки не сожваемы и не поглощаемы.


Нажитое трудом возвратит, не проглотит; по мере имения его будет и расплата его, а он не порадуется.

Многих бо немощных домы сокруши, жилище же разграби и не постави.


Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы, которых не строил.

Несть спасения имению его, в вожделении своем не спасется.


Не знал сытости во чреве своём и в жадности своей не щадил ничего.

Несть останка брашну его, сего ради не процветут ему благая.


Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его.

Егда же мнит уже исполнь быти, оскорбится, всяка же беда нань приидет.


В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него.

Аще како либо исполнит чрево свое, напустит нань ярость гнева, одождит на него болезни: и не спасется от руки железа, да устрелит его лук медян, и да пройдет сквозе тело его стрела: звезды же в жилищих его: да приидут нань страси, и всяка тма на нем да пребудет: да пояст его огнь нераздеженый, да озлобит же пришлец дом его: и да открыет небо беззакония его, и земля да востанет нань: да извлечет дом его пагуба до конца, день гнева да приидет нань.


Когда будет чем наполнить утробу его, Он пошлёт на него ярость гнева Своего и одождит на него болезни в плоти его. Убежит ли он от оружия железного,- пронзит его лук медный; станет вынимать стрелу,- и она выйдет из тела, выйдет, сверкая сквозь желчь его; ужасы смерти найдут на него! Всё мрачное сокрыто внутри его; будет пожирать его огонь, никем не раздуваемый; зло постигнет и оставшееся в шатре его. Небо откроет беззаконие его, и земля восстанет против него. Исчезнет стяжание дома его; все расплывётся в день гнева Его.

Сия часть человека нечестиваго от Господа и стяжание имений его от Надзирателя.


Вот удел человеку беззаконному от Бога и наследие, определённое ему Вседержителем!




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.