Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Несмотря ни на что Иов верит в Бога

Несмотря ни на что Иов верит в Бога.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Еще же приложив Иов, рече в притчах: жив Господь, иже ми сице суди, и Вседержитель, иже огорчи ми душу: дондеже еще дыхание мое есть и Дух Божий сущий в ноздрех моих, не возглаголют устне мои беззакония, ниже душа моя поучится неправде.


И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе ещё дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесёт лжи!

Не буди мне правдивыми нарещи вас, дондеже умру: не изменю бо незлобия моего.


Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей.

Правде же внимая, не оставлю ея, не свем бо себе злых соделавша. Обаче же, дабы были врази мои, якоже низвращение нечестивых, и востающии на мя, якоже пагуба пребеззаконных.


Крепко держал я правду мою и не опущу её; не укорит меня сердце моё во все дни мои. Враг мой будет, как нечестивец, и восстающий на меня, как беззаконник.

И кая бо есть надежда нечестивому, яко ожидает? Надеяся на Господа спасется ли? Или мольбу его услышит Бог? Или нашедшей ему беде, еда имать кое дерзновение пред Ним? Или яко призвавшу ему, услышит ли его?


Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмёт, когда исторгнет Бог душу его? Услышит ли Бог вопль его, когда придёт на него беда? Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?

Сего ради возвещу вам, что есть в руце Господни, и, еже есть у Вседержителя, не солжу.


Возвещу вам, что́ в руке Божией; что́ у Вседержителя, не скрою.

Се, вси весте, яко тщетная ко тщетным прилагаете.


Вот, все вы и сами видели; и для чего вы столько пустословите?

Сия часть человека нечестиваго от Господа: и жребий сильных приидет от Вседержителя на ня.


Вот доля человеку беззаконному от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители.

Аще мнози будут сынове их, на заколение будут:аще же и возмужают, нищи будут: оставшиися же ему смертию умрут, и вдовиц их никтоже помилует.


Если умножаются сыновья его, то под меч; и потомки его не насытятся хлебом. Оставшихся по нём смерть низведёт во гроб, и вдовы их не будут плакать.

Аще соберет якоже землю сребро, и якоже брение уготовит злато, сия вся праведнии одержат, имения же его истиннии возмут: будет же дом его яко молие, и яко паучина, яже снабде.


Если он наберёт кучи серебра, как праха, и наготовит одежд, как брение, то он наготовит, а одеваться будет праведник, и серебро получит себе на долю беспорочный. Он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш.

Богатый уснет и не приложит, очи свои отверзе, и несть. Обыдоша его якоже вода болезни, нощию же ятъ его примрак.


Ложится спать богачом и таким не встанет; открывает глаза свои, и он уже не тот. Как во́ды, постигнут его ужасы; в ночи похитит его буря.

Возмет же его вар, и от'идет, и возвеет его от места его, и вержет на него, и не пощадит, из руку его бежанием побежит: восплещет нань рукама своима и с шумом возмет его от места своего.


Поднимет его восточный ветер и понесёт, и он быстро побежит от него. Устремится на него и не пощадит, как бы он ни силился убежать от руки его. Всплеснут о нём руками и посвищут над ним с места его!




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.