Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Несмотря ни на что Иов верит в Бога

Несмотря ни на что Иов верит в Бога.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Есть бо сребру место, отонудуже и бывает, и место злату, отонудуже очищается.


Так! У серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят.

Железо бо из земли раждается, медь же равно камению сечется.


Железо получается из земли; из камня выплавляется медь.

Чин положи тме, и вся концы сам испытует, камык тмы и сень смерти.


Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.

Пресечение потока от праха: забывающии же путь правый изнемогоша, от человек подвигошася.


Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногой, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей.

Есть земля, из неяже изыдет хлеб: под нею обратися яко огнь.


Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнём.

Место сапфира камение ея, и персть злато ему.


Камни её - место сапфира, и в ней песчинки золота.

Стезя, не позна ея птица, и не узре ю око супово, и не ходиша по ней сынове величавых, и не прейде по ней лев.


Стези туда не знает хищная птица, и не видал её глаз коршуна; не попирали её скимны, и не ходил по ней шакал.

На несекоме камени простре руку свою, преврати же из корения горы: бреги рек расторже, всякое же честное виде око мое: глубины же рек откры и показа силу свою на свет.


На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; в скалах просекает каналы, и всё драгоценное видит глаз его; останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет.

Премудрость же откуду обретеся? И кое место есть ведения?


Но где премудрость обретается? И где место разума?

Не весть человек пути ея, ниже обретеся в человецех.


Не знает человек цены её, и она не обретается на земле живых.

Бездна рече: несть во мне: и море рече: несть со мною.


Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня.

Не дастся сокровище за ню, и не извесится сребро на изменение ея, и не сравнится со златом Софирским, со ониксом честным и сапфиром: не равно будет ей злато и кристаль, и изменение ея сосуди злати.


Не даётся она за золото и не приобретается она за вес серебра; не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; не равняется с ней золото и кристалл, и не выменяешь её на сосуды из чистого золота.

Превысокая и бисерие не помянутся, и притяжи премудрость паче внутреннейших: не уравнится ей топазий Ефиопский, со златом чистым не сравнится.


А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. Не равняется с ней топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она.

Премудрость же откуду обретеся? И кое место есть разуму? Утаися от всякаго человека, и от птиц небесных скрыся.


Откуда же исходит премудрость? И где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена.

Пагуба и смерть рекосте: слышахом ея славу. Бог благо позна ея путь: Сам бо весть место ея.


Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь её, и Он ведает место её.

Ибо Сам поднебесную всю надзирает, ведый, яже на земли, вся, яже сотвори.


Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом.

Ветров вес и воде меру егда сотворил, тако видяй сочте, и путь в сотрясении гласов, тогда виде ю и поведа ю, уготовав изследи и рече человеку: се, благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение.


Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел её и явил её, приготовил её и ещё испытал её и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.