Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Иов должен оправдываться перед Богом?

Иов должен оправдываться перед Богом?


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И умолча Иов словесы. умолчаша же и трие друзие его ктому пререковати Иову, бе бо Иов праведн пред ними.


Те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих.

Разгневася же Елиус сын Варахиилев Вузитянин, от ужичества Арамска Авситидийския страны, разгневася же на Иова зело, занеже нарече себе праведна пред Богом, и на триех же другов разгневася зело, яко не возмогоша отвещати противу Иову и судиша его быти нечестива.


Тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога, а на трёх друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.

Елиус же терпяше дати ответ Иову, яко старейшии его суть деньми друзие его.


Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его.

И виде Елиус, яко несть ответа во устех триех мужей, и возъярися гневом своим. Отвещав же Елиус сын Варахиилев Вузитянин, рече: юнейший убо есмь леты, вы же есте старейшии: темже молчах, убоявся возвестити вам хитрость мою: рех же: время есть глаголющее, и во мнозех летех ведят премудрость, но дух есть в человецех, дыхание же Вседержителево есть научающее: не многолетнии суть премудри, ниже старии ведятъ суд: темже рех: послушайте мене, и возвещу вам, яже вем, внушите глаголы моя: реку бо вам послушающим, дондеже испытаете словеса, и даже вас уразумею, и се, не бе Иова обличаяй, отвещаяй противно глаголом его от вас: да не речете: обретохом премудрость, Господеви приложившеся: человеку же попустисте глаголати таковая словеса: ужаснушася, не отвещаша ктому, обетшаша от них словеса: терпех, не глаголах бо, яко сташа, не отвещаша, яко да отвещаю и аз часть. Отвеща же Елиус, глаголя: паки возглаголю, исполнен бо есмь словес: убивает бо мя дух чрева: чрево же мое яко мех мста вряща завязан, или якоже мех коваческий расторгнутый: возглаголю, да почию, отверз уста: человека бо не постыждуся, но ниже бреннаго посрамлюся: не вем бо чудитися лицу: аще же ни, то и мене молие изъядят.


Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трёх мужей, тогда воспылал гнев его. И отвечал Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и сказал: я молод летами, а вы - старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение. Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду. Поэтому я говорю: выслушайте меня, объявлю вам моё мнение и я. Вот, я ожидал слов ваших,- вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что сказать. Я пристально смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его. Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек. Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал бы ему. Испугались, не отвечают более; перестали говорить. И как я ждал, а они не говорят, остановились и не отвечают более, то и я отвечу с моей стороны, объявлю моё мнение и я, ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу. На лицо человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.