Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИИСУСА НАВИНА
Наша Святыня
Раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина... 
Книга Иисуса Навина, 13:7

Раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина... Книга Иисуса Навина, 13:7


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Иисус же состареся прошед дни. И рече Господь ко Иисусу: ты состарелся еси денми, и земля остася многа в наследие: и сия земля оставшаяся: пределы Филистимли, Гесури и Хананей, от необитаемыя, яже от лица Египта даже до предел Аккаронских ошуюю Хананеов, причисляется пятим областем Филистимским: Газеу и Азотию, и Аскалониту и Гетфею, и Аккарониту и Евею: от Феман и всей земли Ханаанстей прямо Газе, и Сидонии даже до Афека, даже до предел Аморрейских: и всю землю Гавли Филистимлю, и весь Ливан от восток солнца, от Галгал под горою Аермон даже до входа Емаф: всяк обитающий в горней от Ливана даже до Масрефофмаима, всех Сидонян Аз потреблю от лица Израилева: но раздай ю во жребий Израилю, якоже заповедах тебе: и ныне раздели землю сию в наследие девяти племеном и полплемени Манассиину от Иордана даже до моря великаго, к западу солнца даси ю: море великое предел будет.


Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остаётся ещё очень много. Остаётся сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская и Хананейская. От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввейский; к югу же вся земля Ханаанская от Меары Сидонской до Афека, до пределов Аморрейских, также Филистимская земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф. Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же её в удел Израилю, как Я повелел тебе; раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина от Иордана до моря великого к западу отдай её им; великое море будет пределом.

Дву же племеном и полуплемени Манассиину, Рувиму и Гаду, даде Моисей об ону страну Иордана: к востоком солнца даде им Моисей раб Господень, от Ароира, иже есть на устии водотечи Арнони, и град иже посреде дебри, и весь Мисор от Медавана: вся грады Сиона царя Аморрейска, иже царствова во Есевоне, даже до предел сынов Аммоних: и Галаад, и пределы Гесури, и Махафи, всю гору Аермон, и всю Васанитску до Елхи: все царство Огово в Васанитиде, иже царствова во Астарофе и во Едраине: сей остася един от исполинов, и уби его Моисей, и потреби.


А колено Рувимово и Гадово с другой половиной колена Манассиина получили удел свой от Моисея за Иорданом к востоку солнца, как дал им Моисей, раб Господень, от Ароера, который на берегу потока Арнона, и город, который среди потока, и всю равнину Медеву до Дивона; также все города Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, до пределов Аммонитских, также Галаад и область Гессурскую и Маахскую, и всю гору Ермон и весь Васан до Салхи, всё царство Ога Васанского, который царствовал в Астарофе и в Едреи. Он оставался один из Рефаимов, которых Моисей поразил и прогнал.

И не потребиша сынове Израилевы Гесура и Махафа и Хананеа: и живяше царь Гесури и Махафи в сынех Израилевых даже до сего дне.


Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи и Хананеев, и живёт Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня.

Токмо племени Левиину не дадеся наследие: Господь Бог Израилев, сам наследие их, якоже рече им Господь. И сие разделение, еже раздели Моисей сыном Израилевым по племеном их во Аравофе Моавли об ону страну Иордана противу Иерихона.


Только колену Левиину не дал он удела: жертвы Господа Бога Израилева суть удел его, как сказал ему Господь. Вот разделение, какое сделал Моисей сынам Израилевым по племенам их на равнинах Моавитских за Иорданом, напротив Иерихона.

И даде Моисей племени сынов Рувимлих по сонмом их: и быша им пределы от Ароира, иже есть прямо дебри Арнонския, и град, иже есть в дебри Арнонстей, и всю землю Мисорску даже до Есевона, и вся грады иже суть в Мисоре, и Девор, и Вамоф-Ваал, и домы Веелмони, и Иасса и Кедимофа и Мифааф, и Кариафем и Севама, и Сарф и Сиор на горе Енак, и Веффогор и Асидоф-Фасга и Вифсимуф, и вся грады Мисорски, и все царство Сиона царя Аморрейска, егоже уби Моисей самаго, и старейшины Мадиамли, и Евиа и Рокома, и Сура и Ура и Ровека, князи Сиорския, и живущих на земли той: и Валаама сына Веорова волхва убиша мечем сынове Израилевы в сражении.


Колену сынов Рувимовых по племенам их дал удел Моисей: пределом их был Ароер, который на берегу потока Арнона, и город, который среди потока, и вся равнина при Медеве, Есевон и все города его, которые на равнине, и Дивон, Вамоф-Ваали Беф-Ваал-Меон, Иааца, Кедемоф и Мефааф, Кириафаим, Сивма и Цереф-Шахар на горе Емек, Беф-Фегор и места при подошве Фасги и Беф-Иешимоф, и все города на равнине, и всё царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле той; также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими.

Быша же пределы Рувимли, Иордан предел. Сие наследие сынов Рувимлих по сонмом их, грады их и села их.


Пределом сынов Рувимовых был Иордан. Вот удел сынов Рувимовых по племенам их, города и села их.

Даде же Моисей сыном Гадовым по сонмом их, и быша им пределы Иазир: вси гради Галаади и полземли сынов Аммоних до Ароира, иже есть пред лицем Раввафа: и от Есевона до Рамофа к Масфе, и Вотаниму, и Манаиму до предел Давировых, и во Емеке Вифарам и Вифнамра, и Сохоф и Сафон, и прочее царство Сиона царя Есевонска: и Иордан определяет даже до страны моря Хенереф, об ону страну Иордана от восток.


Моисей дал также удел колену Гадову, сынам Гадовым, по племенам их: пределом их был Иазер и все города Галаадские, и половина земли сынов Аммоновых до Ароера, что пред Раввой, и земли от Есевона до Рамаф-Мицфы и Ветонима и от Маханаима до пределов Давира, и на долине Беф-Гарам и Беф-Нимра и Сокхоф и Цафон, остаток царства Сигона, царя Есевонского; пределом его был Иордан до моря Хиннерефского за Иорданом к востоку.

Сие наследие сынов Гадовых по сонмом их и по градом их и селам их.


Вот удел сынов Гадовых по племенам их, города и сёла их.

И даде Моисей полуплемени Манассиину по сонмом их, и быша пределы их от Манаима, и все царство Васанско, и все царство Ога царя Васанска, и вся веси Иаира, яже суть в Васанитиде, шестьдесят градов: и пол Галаада, и во Астарофе, и во Едраине, грады царства Огова в Васанитиде: и дашася сыном Махировым, сыном Манассииным, и половине сынов Махировых по сонмом их.


Моисей дал удел и половине колена Манассиина, который принадлежал половине колена сынов Манассииных, по племенам их; предел их был: от Маханаима весь Васан, всё царство Ога, царя Васанского, и все селения Иаировы, что в Васане, шестьдесят городов; а половина Галаада и Астароф и Едрея, царственные города Ога Васанского, даны сынам Махира, сына Манассиина, половине сынов Махировых, по племенам их.

Сии суть, имже даде наследие Моисей об ону страну Иордана во Аравофе Моавли, прямо Иерихона на востоки.


Вот что Моисей дал в удел на равнинах Моавитских за Иорданом против Иерихона к востоку.

Племени же Левиину не даде Моисей наследия: понеже Сам Господь Бог Израилев наследие его есть, якоже глагола им.


Но колену Левиину Моисей не дал удела: Господь Бог Израилев Сам есть удел их, как Он говорил им.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.