Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Противопоставление праведности нечестию: продолжение

     Сын благоразумный послушлив отцу, сын же непокорливый в погибель.
     От плодов правды снесть благий: души же беззаконных погибают безвременно.
     Иже хранит своя уста, соблюдает свою душу: продерзивый же устнама устрашит себе.
     В похотех есть всяк праздный: руки же мужественных в прилежании.
     Словесе неправедна ненавидит праведник: нечестивый же стыдится и не возымет дерзновения.
     Правда хранит незлобивыя: нечестивыя же злы творит грех.
     Суть богатяще себе, ничесоже имуще: и суть смиряющеся во мнозе богатстве.
     Избавление мужа души свое ему богатство: нищий же не терпит прещения.
     Свет праведным всегда, свет же нечестивых угасает: души льстивыя заблуждают во гресех, праведнии же щедрят и милуют.
     Злый с досаждением творит злая: себе же знающии премудри (суть).
     Имение поспешаемо со беззаконием умалено бывает, собираяй же себе со благочестием изобильствовати будет: праведный щедрит и дает.
     Лучше начинаяй помогати сердцем обещающаго и в надежду ведущаго: древо бо жизни желание доброе.
     Иже презирает вещь, презрен будет от нея: а бояйся заповеди, сей здравствует.
     Сыну лукавому ничтоже есть благо: рабу же мудру благопоспешна будут дела, и исправится путь его.
     Закон мудрому источник жизни: безумный же от сети умрет.
     Разум благ дает благодать: разумети же закон, мысли есть благия: путие же презирающих в погибели.
     Всяк хитрый творит с разумом, безумный же прострет свою злобу.
     Царь дерзостен впадет во злая, вестник же мудр избавит его.
     Нищету и безчестие отъемлет наказание: храняй же обличения прославится.
     Желания благочестивых наслаждают душу, дела же нечестивых далече от разума.
     Ходяй с премудрыми премудр будет, ходяй же с безумными познан будет.
     Согрешающих постигнут злая, праведных же постигнут благая.
     Благ муж наследит сыны сынов: сокровищствуется же праведным богатство нечестивых.
     Праведнии насладятся в богатстве лета многа: неправеднии же погибнут вскоре.
     Иже щадит жезл (свой), ненавидит сына своего: любяй же наказует прилежно.
     Праведный ядый насыщает душу свою: души же нечестивых скудны.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Противопоставление праведности нечестию: продолжение

     Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
     От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло.
     Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
     Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
     Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.
     Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
     Иной выдаёт себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдаёт себя за бедного, а у него богатства много.
     Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.
     Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает: души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.
     От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость.
     Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
     Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.
     Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздаётся.
     У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.
     Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
     Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
     Всякий благоразумный действует со знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
     Худой посол попадает в беду, а верный посланник – спасение.
     Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.
     Желание исполнившееся – приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
     Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
     Грешников преследует зло, а праведникам воздаётся добром.
     Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
     Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
     Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
     Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.