Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Богатые верой - наследники Царства Божия.

     Братие моя, не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа славы.
     Аще бо внидет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищь в худе одежди,
     И воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре: и нищему речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем:
     И не разсмотристе в себе, и бысте судии помышлений злых.
     Слышите, братие моя возлюбленная, не Бог ли избра нищыя мира сего богаты в вере и наследники царствия, еже обеща любящым его?
     Вы же укористе нищаго. Не богатии ли насилуют вам, и тии влекут вы на судища?
     Не тии ли хулят доброе имя нареченное на вас?
     Аще убо закон совершаете царский, по писанию: возлюбиши искренняго своего якоже себе самаго, добре творите:
     Аще же на лица зрите, то грех содеваете, обличаеми от закона якоже преступницы.
     Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен.
     Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона.
     Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущии суд прияти.
     Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде.

Истинная вера не может быть без дел.

     Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его?
     Аще же брат или сестра нага будета и лишена будета дневныя пищи,
     Речет же има кто от вас: идита с миром, грейтася и насыщайтася? не даст же има требования телеснаго: кая польза?
     Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе.
     Но речет кто: ты веру имаши, аз же дела имам: покажи ми веру твою от дел твоих, и аз тебе покажу от дел моих веру мою.
     Ты веруеши, яко Бог един есть: добре твориши: и беси веруют, и трепещут.
     Хощеши же ли разумети, о, человече суетне, яко вера без дел мертва есть?

Делами вера достигает совершенства.

     Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес исаака сына своего на жертвенник?
     Видиши ли, яко вера поспешествоваше делом его, и от дел совершися вера?
     И совершися писание глаголющее: верова же авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся.
     Зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя?
     Такожде же и раав блудница не от дел ли оправдася, приемши сходники и иным путем изведши их?
     Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Богатые верой - наследники Царства Божия.

     Братия мои! Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
     Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде,
     И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
     То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
     Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
     А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
     Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
     Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.
     Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
     Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём.
     Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.
     Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
     Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Истинная вера не может быть без дел.

     Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?
     Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
     А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
     Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
     Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
     Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
     Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Делами вера достигает совершенства.

     Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
     Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
     И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
     Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верой только?
     Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём?
     Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.