Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Слава детей Божиих.

     Видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся, и будем. Сего ради мир не знает нас, зане не позна Его.
     Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть.
     И всяк имеяй надежду сию нань, очищает себе, якоже Он чист есть.
     Всяк творяй грех, и беззаконие творит: и грех есть беззаконие.
     И весте, яко Он явися, да грехи нашя возмет, и греха в Нем несть.
     Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает: всяк согрешаяй не виде Его, ни позна Его.
     Чадца, никтоже да льстит вас. Творяй правду праведник есть, якоже Он праведен есть.
     Творяй грех от диавола есть, яко исперва диавол согрешает. Сего ради явися Сын Божий да разрушит дела диаволя.
     Всяк рожденный от Бога греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть.
     Сего ради явлена суть чада Божия и чада диаволя: всяк не творяй правды несть от Бога, и не любяй брата своего.

Любовь - признак детей Божиих.

     Яко се есть завещание, еже слышасте исперва, да любим друг друга,
     Не якоже Каин от лукаваго бе и закла брата своего. И за кую вину закла его? Яко дела его лукава беша, а брата его праведна.
     Не чудитеся, братие моя, аще ненавидит вас мир.
     Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию: не любяй бо брата пребывает в смерти.
     Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго в себе пребывающа.
     О сем познахом любовь, яко Он по нас душу свою положи: и мы должни есмы по братии душы полагати.
     Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем?
     Чадца моя, не любим словом ниже языком, но делом и истиною.

Дерзновение детей Божиих.

     И о сем разумеем, яко от истины есмы, и пред Ним смиряем сердца наша:
     Зане аще зазирает нам сердце наше, яко болий есть Бог сердца нашего и весть вся.
     Возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу,
     И Егоже аще просим, приемлем от Него, яко заповеди Его соблюдаем и угодная пред Ним творим.
     И сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам.
     И соблюдаяй заповеди Его в Нем пребывает, и Той в нем. И о сем разумеем, яко пребывает в нас, от Духа, Егоже дал есть нам.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Слава детей Божиих.

     Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
     Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
     И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
     Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
     И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха.
     Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
     Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
     Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола.
     Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога.
     Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Любовь - признак детей Божиих.

     Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
     Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
     Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
     Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
     Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей.
     Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
     А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, — как пребывает в том любовь Божия?
     Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиной.

Дерзновение детей Божиих.

     И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
     Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
     Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
     И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
     А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
     И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по Духу, который Он дал нам.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.