Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Павлу.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори: и вси тожде брашно духовное ядоша: и вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос.


Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

Но не во множайших их благоволи Бог, поражени бо быша в пустыни.


Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

Сия же образи нам быша, яко не быти нам похотником злых, якоже и они похотеша.


А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Ни идолослужителе бывайте, якоже нецыи от них, якоже есть писано: седоша людие ясти и пити, и восташа играти.


Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

Ниже соблудим, якоже нецыи от них соблудиша, и падоша во един день двадесять три тысящи.


Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

Ни да искушаим Христа, якоже нецыи от них искусиша и от змий погибоша.


Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

Ни ропщите, якоже нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя.


Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Сия же вся образи прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в нихже концы век достигоша.


Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет.


Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести.


Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Темже, братие моя возлюбленная, бегайте от идолослужения. Яко мудрым глаголю: судите вы, еже глаголю: чаша благословения, юже благословляем, не общение ли Крове Христовы есть? Хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть? Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся.


Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Видите Израиля по плоти: не ядущии ли жертвы общницы олтареви суть?


Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

Что убо глаголю? Яко идол что есть? Или идоложертвенное что есть?


Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?

Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом.


Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей.


Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

Или раздражаем Господа? Еда крепчайши Его есмы?


Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают.


Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает.

Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо.


Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

Все, еже на торжищи продаемое, ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть: Господня бо земля и исполнение ея.


Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её.

Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть.


Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть: не ядите за оного поведавшаго, и совесть: Господня бо земля и исполнение ея.


Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет её.

Совесть же глаголю не свою, но другаго: вскую бо свобода моя судится от иныя совести?


Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?

Аще аз благодатию причащаюся, почто хулу приемлю, о немже аз благодарю?


Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите.


Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию.

Безпреткновени бывайте Иудеем и Еллином и церкви Божией, якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся.


Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.