Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Павлу.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.


Будьте подражателями мне, как я Христу.

Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.


Хвалю вас, братия, что вы все моё помните и держите предания так, как я передал вам.

Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.


Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою: и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней: аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.


Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.


Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

Несть бо муж от жены, но жена от мужа: ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.


Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.

Сего ради должна есть жена власть имети на главе Ангел ради. Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе. Якоже бо жена от мужа, сице и муж женой: вся же от Бога.


Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над ней, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?


Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?

Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть, жена же аще власы растит, слава ей есть? Зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.


Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестие для него, но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже церкви Божия.


А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

Сие же завещавая не хвалю, яко не на лучшее, но на хуждшее сбираетеся.


Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

Первое убо, сходящимся вам в церковь, слышу в вас распри сущия, и часть некую сих верую.


Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.


Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

Сходящимся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти: кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается. Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о церкви Божией нерадите и срамляете не имущия? Что вам реку? Похвалю ли вы о семъ? Не похвалю.


Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю.

Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание.


Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.


Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.

Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будетъ Телу и Крови Господни.


Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня.


Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят усыпают доволни.


Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.


Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.


Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.

Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите.


Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся. О прочих же, егда прииду, устрою.


А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.