Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Апостол Павел приветствует церковь в Риме.

     Павел, раб Иисус Христов, зван Апостол, избран в благовестие Божие,
     Еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых,
     О Сыне Своем, бывшем от семене Давидова по плоти,
     Нареченнем Сыне Божии в силе, по духу святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего,
     Имже прияхом благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех, о имени Его.
     В нихже есте и вы, звани Иисусу Христу.
     Всем сущым в Риме возлюбленным Богу, званным святым. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

О желании посетить церковь в Риме.

     Первое убо благодарю Бога моего Иисусом Христом о всех вас, яко вера ваша возвещается во всем мире.
     Свидетель бо ми есть Бог, Емуже служу духом моим во благовествовании Сына Его, яко безпрестани память о вас творю,
     Всегда в молитвах моих моляся, аще убо когда поспешен буду волею Божиею приити к вам.
     Желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему.
     Сие же есть, соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею.
     Не хощу же не ведети вам, братие, яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе, да некий плод имею и в вас, якоже и в прочих языцех.
     Еллином же и варвавом, мудрым же и неразумным должен есмь.
     Тако есть, еже по моему усердию и вам сущым в Риме благовестити.

Исповедагие Апостола Павла о благовествовании Христовом.

     Не стыжуся бо благовествованием Христовым: сила бо Божия есть во спасение всякому верующему, Иудеови же прежде и Еллину.
     Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет.

О блудодеяниях.

     Открывается бо гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде.
     Зане разумное Божие яве есть в них. Бог бо явил есть им:
     Невидимая бо Его, от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество, во еже быти им безответным.
     Занеже разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодариша, но осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце.
     Глаголющеся быти мудри, объюродеша,
     И измениша славу нетленнаго Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад.
     Темже и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, во еже сквернитися телесем их в себе самех.
     Иже премениша истину Божию во лжу, и почтоша и послужиша твари паче Творца, иже есть благословен во веки, аминь.
     Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия. И жены бо их измениша естественную подобу в презъестественную.
     Такожде и мужи, оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужи на мужех студ содевающе, и возмездие, еже подобаше прелести их, в себе восприемлюще.
     И якоже не искусиша имети Бога в разуме, предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная,
     Исполненых всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы. Исполненых зависти, убийства, рвения, льсти, злонравия.
     Шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы,
     Неразумны, непримирительны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны.
     Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволяют творящым.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Апостол Павел приветствует церковь в Риме.

     Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
     Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
     О Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
     И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
     Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
     Между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —
     Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

О желании посетить церковь в Риме.

     Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире.
     Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
     Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам,
     Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
     То есть утешиться с вами верой общей, вашей и моей.
     Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
     Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
     Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

Исповедагие Апостола Павла о благовествовании Христовом.

     Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
     В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верой жив будет.

О блудодеяниях.

     Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдой.
     Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
     Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
     Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
     Называя себя мудрыми, обезумели,
     И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
     То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
     Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
     Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
     Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
     И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
     Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
     Злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
     Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
     Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.