Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Нераскаявшихся иудеев ожидает гнев Божий.

     Сего ради безответен еси, о, человече всяк судяй. Имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши. Таяжде бо твориши судяй.
     Вемы же, яко суд Божий есть поистинне на творящих таковая.
     Помышляеши ли же сие, о, человече, судяй таковая творящым и творя сам таяжде, яко ты избежиши ли суда Божия,
     Или о богатстве благости его и кротости и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет;
     По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведнаго суда Божия,
     Иже воздаст коемуждо по делом его.
     Овым убо, по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущым, живот вечный.
     А иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев.
     Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое, Иудеа же прежде и Еллина.      Слава же и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину.

Закон и обрезание не спасают.

     Несть бо на лица зрения у Бога.
     Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут. И елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.
     Не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся.
     Егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон.
     Иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующей им совести, и между собою помыслом осуждающым или отвещающым,
     В день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию моему, Иисусом Христом.
     Се ты Иудей именуешися, и почиваеши на законе, и хвалишися о Бозе,
     И разумееши волю, и разсуждаеши лучшая, научаем от закона,
     Уповая же себе вожда быти слепым, света сущым во тме,
     Наказателя безумным, учителя младенцем, имуща образ разума и истины в законе.
     Научая убо инаго, себе ли не учиши,
     Проповедая не красти, крадеши. Глаголяй не прелюбы творити, прелюбы твориши. Гнушаяся идол, святая крадеши.
     Иже в законе хвалишися, преступлением закона Бога безчествуеши.
     Имя бо Божие вами хулится во языцех, якоже есть писано.
     Обрезание бо пользует, аще закон твориши. Аще же закона преступник еси, обрезание твое необрезание бысть.
     Аще убо необрезание оправдание закона сохранит, не необрезание ли его во обрезание вменится,
     И осудит еже от естества необрезание, закон совершающее, тебе, иже писанием и обрезанием еси преступник закона.
     Не бо иже яве, Иудей есть, ни еже яве во плоти, обрезание.
     Но иже в тайне Иудей, и обрезание сердца духом, не писанием: емуже похвала не от человек, но от Бога.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Нераскаявшихся иудеев ожидает гнев Божий.

     Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
     А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
     Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
     Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
     Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
     Который воздаст каждому по делам его:
     Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
     А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
     Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
     Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

Закон и обрезание не спасают.

     Ибо нет лицеприятия у Бога.
     Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,
     Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
     Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
     Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,
     В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
     Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
     И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
     И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
     Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
     Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
     Проповедуя не красть, крадешь; говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь; гнушаясь идолов, святотатствуешь;
     Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
     Ибо из-за вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
     Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
     Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
     И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
     Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
     Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.