Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Павлу.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Братие, благоволение убо моего сердца и молитва, яже к Богу по Израили, есть во спасение.


Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

Свидетелствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму.


Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася: кончина бо закона Христос, в правду всякому верующему.


Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

Моисей бо пишет правду юже от закона: яко сотворивый та человек жив будет в них.


Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

А яже от веры правда сице глаголет: да не речеши в сердцы твоем: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести: или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести.


А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо? То есть Христа свести. Или кто сойдёт в бездну? То есть Христа из мёртвых возвести.

Но что глаголет Писание? Близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем: яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердцы твоем, яко Бог Того воздвиже из мертвых, спасешися: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение.


Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Глаголет бо Писание: всяк веруяй в Онь не постыдится.


Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину: Той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих Его.


Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется.


Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.

Како убо призовут, в Негоже не вероваша? Како же уверуют, Егоже не услышаша? Како же услышат без проповедающаго?


Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?

Како же проповедят, аще не послани будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая.


И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?


Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! Кто поверил слышанному от нас?

Темже убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим.


Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Но глаголю: еда не слышаша? Темже убо, во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.


Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их.

Но глаголю: еда не разуме Израиль? Первый Моисей глаголет: аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас.


Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмыслённым.

Исаиа же дерзает и глаголет: обретохся не ищущим мене, явлен бых не вопрошающим о мне.


Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.

Ко Израилю же глаголет: весь день воздех руце Мои к людем непокоривым и пререкающим.


Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.