Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПСАЛТИРЬ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.


Смиренное молчание приводит к покаянию

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Рех: сохраню пути моя,
Еже не согрешати ми языком моим:
Положих устом моим хранило,
Внегда востати грешному предо мною.

Онемех и смирихся, и умолчах от благ,
И болезнь моя обновися.

Согреяся сердце мое во мне,
И в поучении моем разгорится огнь:
Глаголах языком моим:
Скажи ми, Господи, кончину мою
И число дней моих кое есть,
Да разумею, что лишаюся аз;
Се пяди положил еси дни моя,
И состав мой яко ничтоже пред Тобою:
Обаче всяческая суета,
Всяк человек живый.

Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется:
Сокровищствует, и не весть, кому соберет я.

И ныне кто терпение мое; не Господь ли;
И состав мой от Тебе есть.

От всех беззаконий моих избави мя:
Поношение безумному дал мя еси.

Онемех и не отверзох уст моих,
Яко Ты сотворил еси.

Отстави от мене раны Твоя:
От крепости бо руки Твоея аз изчезох.

Во обличениих о беззаконии наказал еси человека,
И истаял еси яко паучину душу его:
Обаче всуе всяк человек.

Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши,
Слез моих не премолчи:
Яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец,
Якоже вси отцы мои.

Ослаби ми, да почию,
Прежде даже не от'иду, и ктому не буду.



На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Смиренное молчание приводит к покаянию

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Я сказал: буду я наблюдать за путями моими,
Чтобы не согрешать мне языком моим;
Буду обуздывать уста мои,
Доколе нечестивый предо мной.

Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром;
И скорбь моя подвиглась.

Воспламенилось сердце моё во мне;
В мыслях моих возгорелся огонь;
Я стал говорить языком моим:
Скажи мне, Господи, кончину мою
И число дней моих, какое оно,
Дабы я знал, какой век мой.
Вот, Ты дал мне дни, как пяди,
И век мой как ничто пред Тобой.
Подлинно, совершенная суета —
Всякий человек живущий.

Подлинно, человек ходит подобно призраку;
Напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

И ныне чего ожидать мне, Господи?
Надежда моя — на Тебя.

От всех беззаконий моих избавь меня,
Не предавай меня на поругание безумному.

Я стал нем, не открываю уст моих;
Потому что Ты соделал это.

Отклони от меня удары Твои;
Я исчезаю от поражающей руки Твоей.

Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления,
То рассыплется, как от моли, краса его.
Так, суетен всякий человек!

Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему;
Не будь безмолвен к слезам моим,
Ибо странник я у Тебя и пришлец,
Как и все отцы мои.

Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться,
Прежде нежели отойду и не будет меня.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.