Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПСАЛТИРЬ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.


О вечной погибнли нечестивых

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Что хвалишися во злобе, сильне;
Беззаконие весь день,
Неправду умысли язык твой:
Яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

Возлюбил еси злобу паче благостыни,
Неправду, неже глаголати правду:
Возлюбил еси вся глаголы потопныя,
Язык льстив.

Сего ради Бог разрушит тя до конца,
Восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего,
И корень твой от земли живых.

Узрят праведнии, и убоятся,
И о нем возсмеются, и рекут:
Се человек, иже не положи Бога помощника себе:
Но упова на множество богатства своего,
И возможе суетою своею.

Аз же яко маслина плодовита в дому Божии:
Уповах на милость Божию во век, и в век века.

Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси:
И терплю имя Твое,
Яко благо пред преподобными Твоими.



На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


О вечной погибнли нечестивых

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Что хвалишься злодейством, сильный?
Милость Божия всегда со мной;
Гибель вымышляет язык твой;
Как изощрённая бритва, он у тебя, коварный!

Ты любишь больше зло, нежели добро,
Больше ложь, нежели говорить правду;
Ты любишь всякие гибельные речи,
Язык коварный.

За то Бог сокрушит тебя вконец,
Изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего
И корень твой из земли живых.

Увидят праведники и убоятся,
Посмеются над ним и скажут:
"Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою,
А надеялся на множество богатства своего,
Укреплялся в злодействе своём".

А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием,
И уповаю на милость Божию во веки веков.

Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал,
И уповать на имя Твоё,
Ибо оно благо пред святыми Твоими.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.