Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПСАЛТИРЬ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О Божием наказании врагов избранного народа.

Боже, кто уподобится Тебе;
не премолчи, ниже укроти ниже укротися, Боже:
яко се врази Твои возшумеша,
и ненавидящии Тя воздвигоша главу.

На люди Твоя лукавноваша волею,
и совещаша на святыя Твоя.

Реша: приидите и потребим я от язык,
и не помянется имя Израилево ктому.

Яко совещаша единомышлением вкупе,
на тя завет завещаша:
селения Идумейска и Исмаилите,
Моав и Агаряне,
Гевал и Аммон и Амалик,
иноплеменницы с живущими в Тире:
ибо и Ассур прииде с ними,
быша в заступление сыновом Лотовым.

Сотвори им яко Мадиаму и Сисаре,
яко Иавиму в потоце Киссове.

Потребишася во Аендоре,
быша яко гной земный.

Положи князи их яко Орива
и Зива, и Зевеа и Салмана,
вся князи их, иже реша:
да наследим себе святилище Божие.

Боже мой, положи я яко коло,
яко трость пред лицем ветра.

Яко огнь попаляяй дубравы,
яко пламень пожигаяй горы:
тако поженеши я бурею Твоею,
и гневом Твоим смятеши я.

Исполни лица их безчестия,
и взыщут имене Твоего, Господи.

Да постыдятся и смятутся в век века,
и посрамятся и погибнут.

И да познают, яко имя Тебе Господь,
Ты един Вышний по всей земли.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О Божием наказании врагов избранного народа.

Боже, кто уподобится Тебе?
Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
ибо вот, враги Твои шумят,
и ненавидящие Тебя подняли голову.

Против народа Твоего составили коварный умысел
и совещаются против хранимых Тобой.

Сказали: "пойдём и истребим их из народов,
чтобы не вспоминалось более имя Израиля."

Сговорились единодушно,
заключили против Тебя союз:
селения Едомовы и Измаильтяне,
Моав и Агаряне,
Гевал и Аммон и Амалик,
Филистимляне с жителями Тира.
И Ассур пристал к ним:
они стали мышцей для сынов Лотовых.

Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре,
что Иавину у потока Киссона.

Которые истреблены в Аендоре,
сделались навозом для земли.

Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом
и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом,
которые говорили:
"возьмём себе во владение селения Божии".

Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре,
как солома перед ветром.

Как огонь сжигает лес,
и как пламя опаляет горы,
так погони их бурей Твоей
и вихрем Твоим приведи их в смятение.

Исполни лица их бесчестием,
чтобы они взыскали имя Твоё, Господи!

Да постыдятся и смятутся на веки,
да посрамятся и погибнут.

И да познают, что Ты, Которого одного имя Господь,
Всевышний над всей землёй.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.