Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: БЫТИЕ
Бесчисленное духовное потомство Аврама

Бесчисленное духовное потомство Аврама.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


По глаголех же сих, бысть слово Господне ко Авраму в видении нощию, глаголя: не бойся, Авраме: Аз защищаю тя, мзда твоя многа будет зело.


После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении ночью, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя будет весьма велика.

Глагола же Аврам: Владыко Господи, что ми даси? Аз же отпущаюся безчаден: сын же масек домочадицы моея, сей Дамаск Елиезер.


Аврам сказал: Владыка Господи! Что Ты дашь мне? Я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моём этот Елиезер из Дамаска.

И рече Аврам: понеже мне не дал еси семене, домочадец же мой наследник мой будет.


И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.

И абие глас Господень бысть к нему, глаголющий: не будет сей наследник твой, но иже изыдет из тебе, той будет наследник тебе.


И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником.

Изведе же его вон и рече ему: воззри на небо и изочти звезды, аще возможеши исчести я. И рече: тако будет семя твое.


И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

И верова Аврам Богу, и вменися ему в правду.


Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Рече же к нему: Аз есмь Бог изведый тя от страны Халдейския, яко дати тебе землю сию наследствовати.


И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.

И рече: Владыко Господи, по чесому уразумею, яко наследити ю имам?


Он сказал: Владыка Господи! По чему мне узнать, что я буду владеть ей?

Рече же к нему: возми Мне юницу трилетну и козу трилетну и овна трилетна, и горлицу и голубя.


Господь сказал ему: возьми Мне трёхлетнюю телицу, трёхлетнюю козу, трёхлетнего овна, горлицу и молодого голубя.

Взя же он вся сия и раздели я на полы, и положи я противолична едина ко другому: птиц же не раздели.


Он взял всех их, рассёк их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассёк.

Слетеша же птицы на телеса растесаная их: и седе близу их Аврам.


И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.

Заходящу же солнцу, ужас нападе на Аврама, и се, страх темен велий нападе нань.


При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.

И речено бысть ко Авраму: ведый увеси, яко преселно будет семя твое в земли не своей, и поработят я, и озлобят я, и смирят я лет четыриста: языку же, емуже поработают, сужду Аз: по сих же изыдут семо со имением многим: ты же от'идеши ко отцем твоим в мире, препитан в старости добрей: в четвертем же роде возвратятся семо: не бо исполнишася греси Аморреов до ныне.


И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом, а ты отойдёшь к отцам твоим в мире и будешь погребён в старости доброй; в четвёртом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе ещё не наполнилась.

Егда же бысть солнце на западе, пламень бысть: и се, пещь дымящися, и свещи огненны, яже проидоша между растесании сими. В день той завеща Господь Авраму завет, глаголя: семени твоему дам землю сию от реки Египетския даже до реки великия Евфрата:


Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассечёнными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

Кенеов и Кенезеов и Кедмонеов, и Хеттеов и Ферезеов и Рафаинов, и Аморреов и Хананеов, и Евеов и Гергесеов и Иевусеов.


Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Евеев, Гергесеев и Иевусеев.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.