Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: БЫТИЕ
Рождение Исмаила.

Рождение Исмаила.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Сара же жена Аврамля не раждаше ему: бяше же ей раба Египтяныня, ейже имя Агарь.


Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.

Рече же Сара ко Авраму: се, заключи мя Господь, еже не раждати: вниди убо к рабе моей, да чада сотворю от нея. Послуша же Аврам гласа Сарина.


И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё. Аврам послушался слов Сары.

И поимши Сара жена Аврамля Агарь Египтяныню рабу свою, по десяти летех вселения Аврамля в земли Ханаани, даде ю в жену Авраму мужу своему.


И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала её Авраму, мужу своему, в жену.

И вниде ко Агари, и зачат: и виде, яко во чреве имать, и укорена бысть госпожа (ея) пред нею.


Он вошёл к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.

И рече Сара ко Авраму: обида ми от тебе: аз дах рабу мою в недро твое: она же видевши, яко во чреве имать, укорена бых пред нею: суди Бог между мною и тобою.


И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твоё; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьёй между мной и между тобой.

Рече же Аврам к Саре: се, раба твоя в руку твоею: твори ей, якоже ти есть угодно. И озлоби ю Сара: и отбеже от лица ея.


Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с ней, что тебе угодно. И Сара стала притеснять её, и она убежала от неё.

И обрете ю Ангел Господень у источника воды в пустыни, у источника на пути Сур.


И нашёл её Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

И рече ей Ангел Господень: Агарь, рабо Сарина, откуду идеши и камо грядеши? И рече: от лица Сары госпожи моея аз бегу.


И сказал ей Ангел Господень: Агарь, служанка Сарина! Откуда ты пришла и куда идёшь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

Рече же ей Ангел Господень: возвратися к госпоже своей и покорися под руку ея.


Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

И рече ей Ангел Господень: умножая умножу семя твое, и не сочтется от множества.


И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твоё, так что нельзя будет и счесть его от множества.

И рече ей Ангел Господень: се, ты во чреве имаши и родиши сына, и наречеши имя ему Исмаил: яко услыша Господь смирение твое: сей будет сельный человек: руце его на всех, и руки всех на него, и пред лицем всея братии своея вселится.


И ещё сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твоё; он будет между людьми, как дикий осёл; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих.

И призва Агарь имя Господа глаголющаго к ней: ты Бог призревый на мя: яко рече: ибо предо мною видех явльшагося мне.


И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

Сего ради прозва кладязь той: кладязь, идеже предо мною видех: се между Кадисом и между Варадом.


Посему источник тот называется: Беэр-лахай-Рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.

И роди Агарь Авраму сына, и нарече Аврам имя сыну своему, егоже роди ему Агарь, Исмаил.


Агарь родила Авраму сына; и нарёк Аврам имя сыну своему, рождённому от Агари: Измаил.

Аврам же бе лет осмидесяти шести, егда роди Агарь Авраму Исмаила.


Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.