Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ПРОРОКА АМОСА

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Сице показа ми Господь Бог, и се, приплод пружий идый утренний, и се, гусеница, един гог царь.


Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса.

И будет, аще скончает ядый траву земную, и рех: Господи, Господи, милостив буди, кто возставит Иакова? Яко мал есть.


И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! Пощади; как устоит Иаков? Он очень мал.

Раскайся о сем, Господи: и сие не будет, глаголет Господь.


И пожалел Господь о том; "не будет сего", сказал Господь.

Сице показа ми Господь, и се, призва прю во огни Господь Бог, и пояде бездну многу, и пояде часть.


Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвёл для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли.

И рех: Господи, Господи, престани ныне, кто возставит Иакова? Яко мал есть.


И сказал я: Господи Боже! Останови; как устоит Иаков? Он очень мал.

Раскайся о сем, Господи: и сие не будет, глаголет Господь.


И пожалел Господь о том; "и этого не будет", сказал Господь Бог.

Сице показа ми Господь: и се, муж стояй на ограде адамантове, и в руце его адамант.


Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес.

И рече Господь ко мне: что ты видиши, Амосе? И рех: адамант. И рече Господь ко мне: се, Аз учиню адаманта среде людий моих Израиля, ктому не приложу, еже мимоити его.


И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему.

И потребятся требища смеха, и требы Израилевы опустеют, и востану на дом Иеровоамль со оружием.


И опустошены будут жертвенные высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.

И посла Амасиа жрец Вефильский ко Иеровоаму царю Израилеву глаголя: развраты творит на тя Амос среде дому Израилева, не возможет земля подъяти всех словес его.


И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его.

Понеже сия глаголет Амос: оружием скончается Иеровоам, Израиль же пленен отведется от земли своея.


Ибо так говорит Амос: "от меча умрёт Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей".

И рече Амасиа ко Амосови: видяй гряди и от'иди ты на землю Иудину, и тамо живи, и тамо да прорицаеши: а в Вефили посем не приложи прорицати, яко освящение царя есть и дом есть царства.


И сказал Амасия Амосу: провидец! Пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский.

И отвеща Амос и рече ко Амасии: не бех пророк аз, ниже сын пророчь, но пастырь бех и ягодичия обирая.


И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы.

И поя мя Господь от овец и рече ко мне: иди и прорцы на люди моя Израиля.


Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: "иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю".

И ныне слыши слово Господне: ты глаголеши: не прорицай на Израиля и не возмущай народа на дом Иаковль.


Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: "не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков".

Сего ради сия глаголет Господь: жена твоя во граде соблудит, сынове же твои и дщери оружием падут, и земля твоя ужем измерится, и ты на земли нечистей скончаешися, и Израиль пленен отведется от земли своея.


За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевой вервью, а ты умрёшь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.


Проект "Мир - наш!"
Чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.