Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН (ЛЕТОПИСЬ):
Наша Святыня
Кто я, Господи Боже... что Ты так возвысил меня? 
Первая книга Паралипоменон, 17:16

Кто я, Господи Боже... что Ты так возвысил меня? Первая книга Паралипоменон, 17:16.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И бысть егда обиташе Давид в дому своем, и рече Давид к Нафану пророку: се, аз живу в дому кедрове, Кивот же Завета Господня под кожами.


Когда Давид жил в доме своём, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а Ковчег Завета Господня под шатром.

И рече Нафан к Давиду: все еже в сердцы твоем твори, яко Бог с тобою есть.


И сказал Нафан Давиду: всё, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобой Бог.

И бысть нощи тоя, и бысть слово Господне к Нафану, глаголя: иди и рцы Давиду рабу Моему: сия рече Господь: не созиждеши ты Мне Дому, еже обитати Ми в нем: яко не обитах в дому от дне, в оньже изведох Израиля от земли Египетския, даже до дне сего, но бых в Скинии и в шатре: во всех аможе ходих со всем Израилем, аще глаголя глаголах коему колену Израилеву, имже повелех да пасут люди Моя, глаголя: чесо ради не создасте Мне дому кедрова? И ныне тако рцы рабу Моему Давиду: сия рече Господь Вседержитель: Аз изъях тя от паствы, егда последовал еси стаду, еже быти тебе вождем над людьми Моими Израилем, и бых с тобою во всех, идеже ходил еси, и потребих вся враги твоя от лица твоего, и сотворих тебе имя якоже имя великих, иже на земли: и дах место людем Моим Израилю, и насадих я, и обитают в нем, и не возскорбят ктому: ни сынове беззакония приложат смирити их якоже от начала и от дний, в няже дах судии людем Моим Израилю, и смирих вся враги твоя, и возращу тя, и дом созиждет ти Господь: и будет егда исполнятся дние твои и почиеши со отцы твоими, и воздвигну семя твое по тебе, еже будет от чрева твоего, и возставлю царство его: той созиждет Мне Дом, и укреплю престол его даже до века: Аз буду ему во отца, и той будет Мне в сына: и милость Мою не отиму от него, якоже от'ях от бывших прежде тебе: и уверю его в Дому Моем и во царствии его даже до века, и престол его будет исправлен до века.


Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану: пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне Дом для обитания, ибо Я не жил в доме с того дня, как вывел сынов Израиля, и до сего дня, а ходил из Скинии в Скинию и из жилища в жилище. Где ни ходил Я со всем Израилем, сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: зачем вы не построите Мне дома кедрового? И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождём народа Моего Израиля; и был с тобой везде, куда ты ни ходил, и истребил всех врагов твоих перед лицом твоим, и сделал имя твоё, как имя великих на земле; и Я устроил место для народа Моего Израиля, и укоренил его, и будет он спокойно жить на месте своём, и не будет более тревожим, и нечестивые не станут больше теснить его, как прежде, в те дни, когда Я поставил судей над народом Моим Израилем, и Я смирил всех врагов твоих, и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом. Когда исполнятся дни твои, и ты отойдёшь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твоё после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне Дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, - и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моём и в царстве Моём на веки, и престол его будет твёрд вечно.

По всем словесем сим и по всему видению сему тако глаголал есть Нафан к Давиду.


Все эти слова и всё видение точно пересказал Нафан Давиду.

И прииде царь Давид, и седе пред Господем, и рече: кто есмь аз, Господи Боже мой? И что дом мой, яко возлюбил мя еси до века? И сия мала суть пред Тобою, Боже, и глаголал еси на дом раба Твоего еще издалеча, и призрел еси на мя яко видение человека, и возвысил мя еси, Господи Боже: что приложит еще Давид к Тебе еже прославити? И ты раба Твоего веси: Господи, раба Твоего ради сотворил еси все величие сие и по сердцу Твоему, еже знаема сотворити вся величия Твоя: Господи, несть подобен Тебе, и несть Бога разве Тебе, по всем елика слышахом ушима нашима, и несть, якоже людие Твои Израиль, язык еще на земли, яко пойде Бог избавити люди Себе, еже положити имя Себе велие и славное, еже изгнати от лица людий Твоих, ихже избавил еси от Египта, языки: и дал еси люди Твоя Израиля Тебе в люди даже до века, и Ты, Господи, был еси им в Бога: и ныне, Господи, слово Твое, еже глаголал еси рабу Твоему и на дом его, да уверится до века: и сотвори якоже глаголал еси, и да уверится и возвеличится имя Твое даже до века, глаголющих: Господи, Господи Вседержителю, Боже Израилев, и дом Давида раба Твоего да будет исправлен пред Тобою: Ты бо, Господи Боже мой, отверзл еси ухо раба Твоего создати ему дом, сего ради обрете раб Твой дерзновение молитися пред лицем Твоим: и ныне, Господи, Ты еси сам Бог, и глаголал еси к рабу Твоему благая сия: и ныне начни благословити дом раба Твоего, да будет во веки пред Тобою: яко Ты, Господи, благословил еси, и благослови во веки.


И пришёл царь Давид, и стал перед лицом Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого ещё мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что ещё может прибавить перед Тобой Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего! Господи! Для раба Твоего, по сердцу Твоему, Ты делаешь всё это великое, чтобы явить всякое величие. Господи! Нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами. И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом - прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта. Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его. Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоём и о доме его, утверди навек, и сделай, как Ты сказал. И да пребудет и возвеличится имя Твоё во веки, чтобы говорили: Господь Саваоф, Бог Израилев, есть Бог над Израилем, и дом раба Твоего Давида да будет твёрд перед лицом Твоим. Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться перед Тобой. И ныне, Господи, Ты Бог, и Ты сказал о рабе Твоём такое благо. Начни же благословлять дом раба Твоего, чтобы он был вечно перед лицом Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.