Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Праведность и нечестие.

     Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен ему.
     Идеже аще внидет досаждение, тамо и безчестие: уста же смиренных поучаются премудрости.
     Умираяй праведник остави раскаяние, удобна же бывает и посмеятельна нечестивых погибель.
     Совершенство правых наставит их, и поползновение отрицающихся пленит их. Не упользуют имения в день ярости: правда же избавит от смерти.
     Правда непорочнаго исправляет пути, нечестие же впадает в неправду.
     Правда мужей правых избавит их, безсоветием же уловляются беззаконнии.
     Скончавшуся мужу праведну, не погибнет надежда: похвала же нечестивых погибнет.
     Праведный от лова убегнет, в негоже место предается нечестивый.
     Во устех нечестивых сеть гражданом, чувство же праведных благопоспешно.
     Во благих праведных исправится град, и в погибели нечестивых радование.
     В благословении правых возвысится град, усты же нечестивых раскопается.
     Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит.
     Муж двоязычен открывает советы в сонмищи, верный же духом таит вещи.
     Имже и несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете.
     Лукавый злодействует, егда сочетавается с праведным, ненавидит же гласа утверждения.
     Жена благодатна возносит мужу славу: престол же безчестия жена ненавидящая правды. Богатства ленивии скудни бывают, крепцыи же утверждаются богатством.
     Души своей благотворит муж милостивый, погубляет же тело свое немилостивый.
     Нечестивый творит дела неправедная: семя же праведных мзда истины.
     Сын праведный раждается в живот: гонение же нечестиваго в смерть.
     Мерзость Господеви путие развращенни, приятни же Ему вси непорочнии в путех своих.
     В руку руце вложив неправедно, не без муки будет злых: сеяй же правду приимет мзду верну.
     Якоже усерязь златый в ноздрех свинии, тако жене злоумней лепота.
     Желание праведных все благое, надежда же нечестивых погибнет.
     Суть, иже своя сеюще, множайшая творят: суть же и собирающе чуждая, умаляются.
     Душа благословенна всякая простая: муж ярый неблагообразен.
     Удержаваяй пшеницу оставит ю языком: продаяй пшеницу скупо, от народа проклят, благословение же Господне на главе подавающаго.
     Творяй благая ищет благодати добры: ищущаго же злая постигнут его.
     Надеяйся на богатство свое, сей падет: заступаяй же праведных, той возсияет.
     Не сматряяй своего дому наследит ветры: поработает же безумный разумному.
     От плода правды древо жизни прозябает: отъемлются же безвременно души беззаконных.
     Аще праведный едва спасается, нечестивый же и грешный где явится?

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Праведность и нечестие.

     Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
     Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смиренными — мудрость.
     Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
     Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти.
     Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падёт от нечестия своего.
     Правда прямодушных спасёт их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
     Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
     Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в неё нечестивый.
     Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
     При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
     Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
     Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
     Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.
     При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.
     Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
     Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.
     Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
     Нечестивый делает дело ненадёжное, а сеющему правду — награда верная.
     Праведность ведёт к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
     Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
     Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.
     Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.
     Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев.
     Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
     Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоён будет.
     Кто удерживает у себя хлеб, того клянёт народ; а на голове продающего — благословение.
     Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
     Надеющийся на богатство своё упадёт; а праведники, как лист, будут зеленеть.
     Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
     Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души.
     Так праведнику воздаётся на земле, тем паче нечестивому и грешнику.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.