Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Нечестие есть безумие. Праведность есть мудрость.

     Сын премудр веселит отца, сын же безумен печаль матери.
     Не пользуют сокровища беззаконных, правда же избавит от смерти.
     Не убиет гладом господь душу праведную, живот же нечестивых низвратит.
     Нищета мужа смиряет: руце же мужественных обогащаются.
     Сын наказан премудр будет, безумный же слугою употребится: спасется от зноя сын разумный, ветротленен же бывает на жатве сын беззаконный.
     Благословение господне на главе праведнаго: уста же нечестивых покрыет плач безвременный.
     Память праведных с похвалами: имя же нечестивых угасает.
     Премудр сердцем приимет заповеди: непокровенный же устнама остроптевая запнется.
     Иже ходит просто, ходит надеяся: развращая же пути своя, познан будет.
     Намизаяй оком с лестию собирает мужем печали: обличаяй же со дерзновением миротворит.
     Источник жизни в руце праведнаго: уста же нечестиваго покрыет пагуба.
     Ненависть воздвизает распрю: всех же нелюбопрительных покрывает любовь.
     Иже от устен произносит премудрость, жезлом биет мужа безсердечна.
     Премудрии скрыют чувство, уста же продерзаго приближаются сокрушению.
     Стяжание богатых град тверд, сокрушение же нечестивых нищета.
     Дела праведных живот творят, плодове же нечестивых грехи.
     Пути жизни хранит наказание: наказанием же не обличеный заблуждает.
     Покрывают вражду устне правыя: износящии же укоризну безумнейшии суть.
     От многословия не избежиши греха: щадя же устне, разумен будеши.
     Сребро разжженое язык праведнаго: сердце же нечестиваго исчезнет.
     Устне праведных ведят высокая: безумнии же в скудости скончаваются.
     Благословение господне на главе праведнаго, сие обогащает, и не имать приложитися ему печаль в сердцы.
     Смехом безумный творит злая: премудрость же мужеви раждает разум.
     В погибели нечестивый обносится: желание же праведнаго приятно.
     Преходящей бури, нечестивый исчезает, праведный же уклонився спасается во веки.
     Якоже гроздие зеленое вред зубом и дым очима, тако законопреступление творящим е.
     Страх господень прилагает дни: лета же нечестивых умалятся.
     Пребывает с праведными веселие, упование же нечестивых погибает.
     Утверждение преподобному страх господень, сокрушение же творящим злая.
     Праведник во веки не поколеблется: нечестивии же не населят земли.
     Уста праведнаго каплют премудрость, язык же неправеднаго погибнет:
     Устне мужей праведных каплют благодати, уста же нечестивых развращаются.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

     Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери.
     Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
     Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.
     Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.
     Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный.
     Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.
     Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
     Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнётся.
     Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто развращает пути свои, тот будет наказан.
     Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнётся.
     Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
     Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
     В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.
     Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель.
     Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их.
     Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху.
     Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает.
     Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
     При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.
     Отборное серебро — язык праведного, сердце же нечестивых — ничтожество.
     Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
     Благословение Господне — оно обогащает и печали с собой не приносит.
     Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.
     Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.
     Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник — на вечном основании.
     Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.
     Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.
     Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет.
     Путь Господень — твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие.
     Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.
     Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся.
     Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых — развращённое.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.