Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Продолжение: различие между праведным и нечестивым.

     Любяй наказание любит чувство: ненавидяй же обличения безумен.
     Лучше обретый благодать от Господа Бога: муж же законопреступен премолчан будет.
     Не исправится человек от беззаконнаго: корения же праведных не отъимутся.
     Жена мужественная венец мужу своему: якоже в древе червь, тако мужа погубляет жена злотворная.
     Мысли праведных судьбы: управляют же нечестивии лести.
     Словеса нечестивых льстива в кровь, уста же правых избавят их.
     Аможе обратится нечестивый, исчезает: храмины же праведных пребывают.
     Уста разумнаго хвалима бывают от мужа: слабосерд же поругаем бывает.
     Лучше муж в безчестии работаяй себе, нежели честь себе обложив и лишаяйся хлеба.
     Праведник милует души скотов своих: утробы же нечестивых немилостивны.
     Делаяй свою землю исполнится хлебов: гонящии же суетная лишени разума. Иже есть сладостен в виннем пребывании, во своих твердынех оставит безчестие.
     Желания нечестивых зла: корение же благочестивых в твердостех.
     За грех устен впадает в сети грешник: избегает же от них праведник. Сматряяй кротко помилован будет, а сретаяй во вратех оскорбит души.
     От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему.
     Путие безумных прави пред ними: послушает советов мудрый.
     Безумный абие исповесть гнев свой: крыет же свое безчестие хитрый.
     Явленную веру возвещает праведный: свидетель же неправедных льстив.
     Суть, иже глаголюще уязвляют аки мечи: языцы же премудрых исцеляют.
     Устне истинны исправляют свидетельство: свидетель же скор язык имать неправеден.
     Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся.
     Ничтоже неправедное угодно есть праведному: нечестивии же исполнятся злых.
     Мерзость Господеви устне лживы: творяй же верно приятен ему.
     Муж разумивый престол чувствия: сердце же безумных срящет клятвы.
     Рука избранных одержит удобь: льстивии же будут во пленении.
     Страшное слово сердце мужа праведна смущает, весть же благая веселит его.
     Разумив праведник себе друг будет: мысли же нечестивых некротки: согрешающих постигнут злая, путь же нечестивых прельстит я.
     Не улучит льстивый ловитвы: стяжание же честное муж чистый.
     В путех правды живот, путие же злопомнящих в смерть.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Продолжение: различие между праведным и нечестивым.

     Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
     Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
     Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
     Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его.
     Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство.
     Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.
     Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит.
     Хвалят человека по мере разума его, а развращённый сердцем будет в презрении.
     Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
     Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.
     Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
     Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных твёрд.
     Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
     От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его.
     Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
     У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
     Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман.
     Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.
     Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение.
     Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.
     Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.
     Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.
     Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
     Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
     Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
     Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
     Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.
     На пути правды — жизнь, и на стезе её нет смерти.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.