Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Божии заповеди выше уставов человеческих.

     И собрашася к нему фарисее и нецыи от книжник, пришедшии от иерусалима:
     И видевше некиих от ученик его нечистыми руками, сиречь неумовеными, ядущих хлебы, ругахуся.
     Фарисее бо и вси иудее, аще не трыюще умыют рук, не ядят, держаще предания старец:
     И от торжища, аще не покуплются, не ядят. И ина многа суть, яже прияша держати: погружения сткляницам и чваном и котлом и одром.
     Потом же вопрошаху его фарисее и книжницы: почто ученицы твои не ходят по преданию старец, но неумовеными руками ядят хлеб?
     Он же отвещав рече им, яко добре пророчествова исаиа о вас лицемерех, якоже есть писано: сии людие устнами мя чтут, сердце же их далече отстоит от мене,
     Всуе же чтут мя, учаще учением, заповедем человеческим:
     Оставльше бо заповедь Божию, держите предания человеческая, крещения чваном и сткляницам, и ина подобна такова многа творите.
     И глаголаше им: добре отметаете заповедь Божию, да предание ваше соблюдете:
     Моисей бо рече: чти отца твоего и матерь твою: и иже злословит отца или матерь, смертию да умрет:
     Вы же глаголете: аще речет человек отцу или матери: корван, еже есть дар, иже аще пользовался еси от мене:
     И не ктому оставляете его что сотворити отцу своему или матери своей,
     Преступающе слово Божие преданием вашим, еже предасте: и подобна такова многа творите.

Что оскверняет человека пред Богом.

     И призвав весь народ, глаголаше им: послушайте мене вси и разумейте:
     Ничтоже есть внеуду человека входимо в онь, еже может осквернити его: но исходящая от него, та суть сквернящая человека:
     Аще кто имать ушы слышати, да слышит.
     И егда вниде в дом от народа, вопрошаху его ученицы его о притчи.
     И глагола им: тако ли и вы неразумливи есте? Не разумеете ли, яко все, еже извне входимое в человека, не может осквернити его?
     Яко не входит ему в сердце, но во чрево: и афедроном исходит, истребляя вся брашна.
     Глаголаше же, яко исходящее от человека, то сквернит человека:
     Извнутрь бо от сердца человеческа помышления злая исходят, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
     Татьбы, лихоимства, лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство:
     Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека.

Исцеление дочери язычницы.

     И оттуду востав, иде в пределы тирски и сидонски: и вшед в дом, ни когоже хотяше, дабы его чул: и не може утаитися.
     Слышавши бо жена о нем, еяже дщи имяше духа нечиста, пришедши припаде к ногама его:
     Жена же бе еллинска, сирофиникисса родом: и моляше его, да беса изженет из дщере ея.
     Иисус же рече ей: остави, да первее насытятся чада: несть бо добро отяти хлеб чадом и поврещи псом.
     Она же отвещавши глагола ему: ей, Господи: ибо и пси под трапезою ядят от крупиц детей.
     И рече ей: за сие слово, иди: изыде бес из дщере твоея.
     И шедши в дом свой, обрете беса изшедша и дщерь лежащу на одре.

Исцеление глухого косноязычного.

     И паки изшед Иисус от предел тирских и сидонских, прииде на море галилейско, между пределы декапольски.
     И приведоша к нему глуха и гугнива, и моляху его, да возложит нань руку.
     И поемь его от народа единаго, вложи персты своя во ушы его и плюнув коснуся языка его:
     И воззрев на небо, воздохну и глагола ему: еффафа, еже есть разверзися.
     И абие разверзостася слуха его, и разрешися уза языка его, и глаголаше право.
     И запрети им, да ни комуже поведят: елико же им той запрещаше, паче излиха проповедаху.
     И преизлиха дивляхуся, глаголюще: добре все творит: и глухия творит слышати, и немыя глаголати.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Божии заповеди выше уставов человеческих.

     Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
     И, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
     Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
     И, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
     Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
     Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
     Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
     Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
     И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?
     Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
     А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
     Тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
     Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

Что оскверняет человека пред Богом.

     И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
     Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
     Если кто имеет уши слышать, да слышит!
     И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче.
     Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
     Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
     Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
     Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
     Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
     Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Исцеление дочери язычницы.

     И, отправившись оттуда, пришёл в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
     Ибо услышала о Нём женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
     А женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери.
     Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
     Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
     И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
     И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Исцеление глухого косноязычного.

     Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
     Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
     Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
     И, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись.
     И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
     И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали.
     И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.