Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Снова в Назарете.

     И изыде оттуду и прииде во отечествие свое: и по нем идоша ученицы его.
     И бывшей субботе, начат на сонмищи учити. И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще: откуду сему сия? И что премдрость данная ему, и силы таковы рукама его бывают?
     Не сей ли есть тектон, Сын мариин, брат же иакову и иосии и иуде и симону? И не сестры ли его зде в нас? И блажняхуся о нем.
     Глаголаше же им Иисус, яко несть пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем.
     И не можаше ту ни единыя силы сотворити, токмо мало недужных, возложь руце, изцели.
     И дивляшеся за неверствие их: и обхождаше веси окрест учя.

Отправление 12 учеников на проповедь.

     И призва обанадесяте, и начат их посылати два два, и даяше им власть над духи нечистыми.
     И заповеда им, да ничесоже возмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба, ни при поясе меди:
     Но обувени в сандалия: и не облачитися в две ризе.
     И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду:
     И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетелство им: аминь глаголю вам, отраднее будет содомом и гоморром в день судный, неже граду тому.
     И изшедше проповедаху, да покаются:
     И бесы многи изгоняху: и мазаху маслом многи недужныя, и изцелеваху.

Убийство Иоанна Крестителя.

     И услыша царь ирод: яве бо бысть имя его: и глаголаше, яко иоанн креститель от мертвых воста, и сего ради силы деются о нем.
     Инии глаголаху, яко илиа есть: инии же глаголаху, яко пророк есть, или яко един от пророк.
     Слышав же ирод рече, яко, егоже аз усекнух иоанна, той есть: той воста от мертвых.
     Той бо ирод послав, ят иоанна и связа его в темнице, иродиады ради жены филиппа брата своего, яко оженися ею.
     Глаголаше бо иоанн иродови: не достоит тебе имети жену брата твоего.
     Иродиа же гневашеся на него и хотяше его убити: и не можаше.
     Ирод бо бояшеся иоанна, ведый его мужа првдна и свята, и соблюдаше его: и послушав его, многа творяше, и в сладость его послушаше.
     И приключшуся дню потребну, егда ирод рождеству своему вечерю творяше князем своим и тысящником и старейшинам галилейским:
     И вшедши дщерь тоя иродиады, и плясавши, и угождши иродови и возлежащым с ним, рече царь девице: проси у мене егоже аще хощеши, и дам ти.
     И клятся ей: яко егоже аще попросиши у мене, дам ти, и до пол царствия моего.
     Она же изшедши рече матери своей: чесо прошу? Она же рече: главы иоанна крестителя.
     И вшедши абие со тщанием к царю, просяше, глаголющи: хощу, да ми даси от него на блюде главу иоанна крестителя.
     И прискорбен быв царь, клятвы ради и за возлежащих с ним не восхоте отрещи ей.
     И абие послав царь спекулатора, повеле принести главу его.
     Он же шед усекну его в темнице, и принесе главу его на блюде, и даде ю девице: и девица даде ю матери своей.
     И слышавше ученицы его, приидоша и взяша труп его, и положиша его во гробе.

Возвращение 12 апостолов.

     И собрашася апостоли ко Иисусу и возвестиша ему вся, и елика сотвориша, и елика научиша.
     И рече им: приидите вы сами в пусто место едини и почийте мало. Бяху бо приходящии и отходящии мнози, и ни ясти им бе когда.

Насыщение пяти тысяч.

     И идоша в пусто место кораблем едини.
     И видеша их идущих народи, и познаша их мнози: и пеши от всех градов стицахуся тамо, и предвариша их, и снидошася к нему.
     И изшед виде Иисус народ мног и млсрдова о них, зане бяху яко овцы не имущыя пастыря: и начат их учити много.
     И уже часу многу бывшу, приступльше к нему ученицы его, глаголаша, яко пусто есть место, и уже час мног:
     Отпусти их, да шедше во окрестных селех и весех купят себе хлебы: не имут бо чесо ясти.
     Он же отвещав рече им: дадите им вы ясти. И глаголаша ему: да шедше купим двема стома пенязь хлебы и дамы им ясти?
     Он же рече им: колико хлебы имате? Идите и видите. И уведевше глаголаша: пять, и две рыбе.
     И повеле им посадити вся на споды на споды на траве зелене.
     И возлегоша на лехи по сту и по пятидесят.
     И прием пять хлеб и две рыбе, воззрев на небо, благослови и преломи хлебы, и даяше учеником своим, да предлагают пред ними: и обе рыбе раздели всем.
     И ядоша вси и насытишася:
     И взяша укрухи, дванадесяте кошя исполнь, и от рыбу.
     Бяше же ядших хлебы яко пять тысящ мужей.

Хождение по водам.

     И абие понуди ученики своя внити в корабль и варити его на он пол к вифсаиде, дондеже сам отпустит народы.
     И отрекся им, иде в гору помолитися.
     И вечеру бывшу, бе корабль посреде моря, и сам един на земли.
     И виде их страждущих в плавании: бе бо ветр противен им: и о четвертей стражи нощней прииде к ним, по морю ходяй, и хотяше минути их.
     Они же видевше его ходяща по морю, мняху призрак быти и возопиша.
     Вси бо его видеша и смутишася. И абие глагола с ними и рече им: дерзайте: аз есмь, не бойтеся.
     И вниде к ним в корабль: и улеже ветр. И зело излиха в себе ужасахуся и дивляхуся.
     Не разумеша бо о хлебех: бе бо сердце их окаменено.

Исцеления у Генисаретского берега.

     И прешедше приидоша в землю геннисаретску и присташа.
     И изшедшым им из корабля, абие познаша его,
     Обтекше всю страну ту, начаша на одрех приносити болящыя, идеже слышаху, яко ту есть.
     И аможе аще вхождаше в веси, или во грады, или села, на распутиих полагаху недужныя и моляху его, да поне воскрилию ризы его прикоснутся: и елицы аще прикасахуся ему, спасахуся.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Снова в Назарете.

     Оттуда вышел Он и пришёл в Своё отечество; за Ним следовали ученики Его.
     Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
     Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нём.
     Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём.
     И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
     И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

Отправление 12 учеников на проповедь.

     И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
     И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
     Но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.
     И сказал им: если где войдёте в дом, оставайтесь в нём, доколе не выйдете из того места.
     И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
     Они пошли и проповедывали покаяние;
     Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Убийство Иоанна Крестителя.

     Царь Ирод, услышав об Иисусе, — ибо имя Его стало гласно, — говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им.
     Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.
     Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мёртвых.
     Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.
     Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
     Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.
     Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
     Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, -
     Дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
     И клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
     Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
     И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
     Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
     И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.
     Он пошёл, отсёк ему голову в темнице, и принёс голову его на блюде, и отдал её девице, а девица отдала её матери своей.
     Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.

Возвращение 12 апостолов.

     И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.
     Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.

Насыщение пяти тысяч.

     И отправились в пустынное место в лодке одни.
     Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.
     Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
     И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, —
     Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.
     Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?
     Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
     Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве.
     И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
     Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
     И ели все, и насытились.
     И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.
     Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.

Хождение по водам.

     И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперёд на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
     И, отпустив их, пошёл на гору помолиться.
     Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
     И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвёртой стражи ночи подошёл к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
     Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
     Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
     И вошёл к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
     Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

Исцеления у Геннисаретского берега.

     И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.
     Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его,
     Обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.
     И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.