Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Преображение Господне.

     И глаголаше им: аминь глаголю вам, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят царствие Божие пришедшее в силе.
     И по шести днех поят Иисус петра и иакова и иоанна, и возведе их на гору высоку особь едины: и преобразися пред ними.
     И ризы его быша блещащяся, белы зело яко Сынег, яцехже не может белилник убелити на земли.
     И явися им илиа с моисеем: и беста со Иисусом глаголюща.
     И отвещав петр глагола Иисусови: равви, добро есть нам зде быти: и сотворим кровы три, тебе един, и моисееви един, и илии един.
     Не ведяше бо, что рещи: бяху бо пристрашни.
     И бысть облак осеняя их: и прииде глас из облака, глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, того послушайте.
     И внезапу воззревше, ктому ни когоже видеша, токмо Иисуса единаго с собою.
     Сходящым же им с горы, запрети им, да ни комуже поведят, яже видеша, токмо егда Сын человеческий из мертвых воскрснет.
     И слово удержаша в себе, стязающеся, что есть, еже из мертвых воскрснути.
     И вопрошаху его глаголюще: како глаголют книжницы, яко илии подобает приити прежде?
     Он же отвещав рече им: илиа убо пришед прежде, устроит вся: и како есть писано о Сыне человечестем, да много постраждет и уничижен будет:
     Но глаголю вам, яко и илиа прииде, и сотвориша ему, елика хотеша, якоже есть писано о нем.

Исцеление бесноватого.

     И пришед ко учеником, виде народ мног о них и книжники стязающяся с ними.
     И абие весь народ видев его ужасеся, и пририщуще целоваху его.
     И вопроси книжники: что стязаетеся к себе?
     И отвещав един от народа рече: учителю, приведох сына моего к тебе, имуща духа нема:
     И идеже колиждо имет его, разбивает его, и пены тещит, и скрежещет зубы своими, и оцепеневает: и рех учеником твоим, да изженут его, и не возмогоша.
     Он же отвещав ему глагола: о!, роде неверен, доколе в вас буду? Доколе терплю вы? Приведите его ко мне.
     И приведоша его к нему. И видев его, абие дух стрясе его: и пад на земли, валяшеся, пены тещя.
     И вопроси отца его: колико лет есть, отнележе сие бысть ему? Он же рече: издетска:
     И многажды во огнь вверже его и в воды, да погубит его: но аще что можеши, помози нам, млсрдовав о нас.
     Иисус же рече ему: еже аще что можеши веровати, вся возможна верующему.
     И абие возопив отец отрочате, со слезами глаголаше: верую, Господи: помози моему неверию.
     Видев же Иисус, яко срищется народ, запрети духу нечистому, глаголя ему: душе немый и глухий, аз ти повелеваю: изыди из него и ктому не вниди в него.
     И возопив и много пружався, изыде: и бысть яко мертв, якоже мнозем глаголати, яко умре.
     Иисус же емь его за руку, воздвиже его: и воста.
     И вшедшу ему в дом, ученицы его вопрошаху его единаго: яко мы не возмогохом изгнати его?
     И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом.

Иисус вторично объясняет Свою смерть и воскресение.

     И оттуду изшедше, идяху сквозе галилею: и не хотяше, да кто увесть.
     Учаше бо ученики своя и глаголаше им, яко Сын человеческий предан будет в руце человечесте, и убиют его: и убиен быв, в третий день воскрснет.
     Они же не разумеваху глагола и бояхуся его вопросити.

Честолюбие учеников.

     И прииде в капернаум: и в дому быв, вопрошаше их: что на пути в себе помышлясте?
     Они же молчаху: друг ко другу бо стязашася на пути, кто болий.
     И сед пригласи обанадесяте и глагола им: аще кто хощет старей быти, да будет всех менший и всем слуга.
     И приимь отроча, постави е посреде их: и обемь е, рече им:
     Иже аще едино таковых отрочат приимет во имя мое, мене приемлет: и иже мене приемлет, не мене приемлет, но пославшаго мя.

Ложная ревность учеников.

     Отвеща ему иоанн, глаголя: учителю, видехом некоего именем твоим изгоняща бесы, иже не ходит по нас: и возбранихом ему, яко не последует нам.
     Иисус же рече: не браните ему: никтоже бо есть, иже сотворит силу о имени моем, и возможет вскоре злословити мя.
     Иже бо несть на вы, по вас есть.
     Иже бо аще напоит вы чашею воды во имя мое, яко Христовы есте, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея.

Предостережение перед соблазном.

     И иже аще соблазнит единаго от малых сих верующих в мя, добрее есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его, и ввержен будет в море.
     И аще соблажняет тя рука твоя, отсецы ю: добрее ти есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающий,
     Идеже червь их не умирает, и огнь не угасает.
     И аще нога твоя соблажняет тя, отсецы ю: добрее ти есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающий,
     Идеже червь их не умирает, и огнь не угасает.
     И аще око твое соблажняет тя, исткни е: добрее ти есть со единем оком внити в царствие Божие, неже две оце имущу ввержену быти в геенну огненную,
     Идеже червь их не умирает, и огнь не угасает.
     Всяк бо огнем осолится, и всяка жертва солию осолится.
     Добро соль: аще же соль не слана будет, чим осолится? Имейте соль в себе, и мир имейте между собою.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Преображение Господне.

     И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе.
     И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвёл на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
     Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
     И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
     При сем Пётр сказал Иисусу: Равви! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
     Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
     И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
     И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собой не видели, кроме одного Иисуса.
     Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
     И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых.
     И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
     Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нём, надлежит много пострадать и быть уничижену.
     Но говорю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём.

Исцеление бесноватого.

     Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
     Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
     Он спросил книжников: о чём спорите с ними?
     Один из народа сказал в ответ: Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
     Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
     Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
     И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
     И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
     И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
     Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
     И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию.
     Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
     И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер.
     Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
     И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
     И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Иисус вторично объясняет Свою смерть и воскресение.

     Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
     Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
     Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

Честолюбие учеников.

     Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогой вы рассуждали между собой?
     Они молчали; потому что дорогой рассуждали между собой, кто больше.
     И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой.
     И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
     Кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

Ложная ревность учеников.

     При сем Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
     Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
     Ибо кто не против вас, тот за вас.
     И кто напоит вас чашей воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Предостережение перед соблазном.

     А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
     И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
     Где червь их не умирает и огонь не угасает.
     И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки её: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
     Где червь их не умирает и огонь не угасает.
     И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
     Где червь их не умирает и огонь не угасает.
     Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится.
     Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы её поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собой.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.