Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О разводах.

     И оттуду востав прейде в пределы иудейския, об он пол иордана. И снидошася паки народи к нему: и яко обычай име, паки учаше их.
     И приступльше фарисее вопросиша его: аще достоит мужу жену пустити? Искушающе его.
     Он же отвещав рече им: что вам заповеда моисей?
     Они же реша: моисей повеле книгу распустную написати, и пустити.
     И отвещав Иисус рече им: по жестосердию вашему написа вам заповедь сию:
     От начала же создания, мужа и жену сотворил я есть Бог:
     Сего ради оставит человек отца своего и матерь
     И прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину: темже уже неста два, но плоть едина:
     Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.
     И в дому паки ученицы его о сем вопросиша его.
     И глагола им: иже аще пустит жену свою и оженится иною, прелюбы творит на ню:
     И аще жена пустит мужа и посягнет за иного, прелюбы творит.

Благословение детей.

     И приношаху к нему дети, да коснется их: ученицы же прещаху приносящым.
     Видев же Иисус негодова и рече им: оставите детей приходити ко мне и не браните им, тацех бо есть царствие Божие:
     Аминь глаголю вам: иже аще не приимет царствия Божия яко отроча, не имать внити в не.
     И обемь их, возложь руце на них, благсвляше их.

О богатом юноше.

     И исходящу ему на путь, притек некий и поклонься на колену ему, вопрошаше его: учителю благий, что сотворю, да живот вечный наследствую?
     Иисус же рече ему: что мя глаголеши блага? Никтоже благ, токмо един Бог.
     Заповеди веси: не прелюбы сотвориши: не убий: не укради: не лжесвидетелствуй: не обиди: чти отца твоего и матерь.
     Он же отвещав рече ему: учителю, сия вся сохраних от юности моея.
     Иисус же воззрев нань, возлюби его и рече ему: единаго еси не докончал: иди, елика имаши, продаждь и даждь нищым, и имети имаши сокровище на небеси: и прииди ходи вслед мене, взем крест.
     Он же дряхл быв о словеси, отиде скорбя: бе бо имея стяжания многа.

Богатым трудно войти в Царство Божие.

     И воззрев Иисус глагола учеником своим: како неудобь имущии богатство в царствие Божие внидут.
     Ученицы же ужасахуся о словесех его. Иисус же паки отвещав глагола им: чада, како неудобь уповающым на богатство в царствие Божие внити:
     Удобее бо есть вельбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в царствие Божие внити.
     Они же излиха дивляхуся, глаголюще к себе: то кто может спасен быти?
     Воззрев же на них Иисус глагола: у человек невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога.

Награда ученикам.

     Начат же петр глаголати ему: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом.
     Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам: никтоже есть, иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, мене ради и евангелиа ради:
     Аще не приимет сторицею ныне во время сие, домов, и братий, и сестр, и отца, и матере, и чад, и сел, во изгнании, и в век грядущий живот вечный:
     Мнози же будут первии последни, и последнии перви.

Третье объяснение смерти и воскресения Христа.

     Бяху же на пути, восходяще во иерусалим: и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и вслед идуще, бояхуся. И поемь паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху ему быти:
     Яко, се, восходим во иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереом и книжником, и осудят его на смерть, и предадят его языком:
     И поругаются ему, и уязвят его, и оплюют его, и убиют его: и в третий день воскрснет.

Честолюбивая просьба сынов Зеведеевых.

     И пред него приидоста иаков и иоанн, сына зеведеева, глаголюща: учителю, хощева, да, еже аще просива, сотвориши нама.
     Он же рече има: что хощета, да сотворю вама?
     Она же реста ему: даждь нам, да един о десную тебе и един о шуюю тебе сядева во славе твоей.
     Иисус же рече има: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже аз пию, и крещением, имже аз крещаюся, креститися?
     Она же реста ему: можева. Иисус же рече има: чашу убо, юже аз пию, испиета, и крещением, имже аз крещаюся, креститася:
     А еже сести о десную мене и о шуюю, несть мне дати, но имже уготовано есть.
     И слышавше десять, начаша негодовати о иакове и иоанне.
     Иисус же призвав их, глагола им: весте, яко мнящиися владети языки, соодолевают им, и велицыи их обладают ими:
     Не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:
     И иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб:
     Ибо Сын человечь не прииде, да послужат ему, но да послужит и даст душу свою избавление за многи.

Исцеление слепого Вартимея.

     И приидоша во иерихон. И исходящу ему от иерихона, и учеником его, и народу многу, сын тимеов вартимей слепый седяше при пути, прося.
     И слышав, яко Иисус назорянин есть, начат звати и глаголати: Сыне давидов Иисусе, помилуй мя.
     И прещаху ему мнози, да умолчит: он же множае паче зваше: Сыне давидов, помилуй мя.
     И став Иисус, рече его возгласити. И возгласиша слепца, глаголюще ему: дерзай, востани, зовет тя.
     Он же отверг ризы своя, востав прииде ко Иисусови.
     И отвещав глагола ему Иисус: что хощеши, да сотворю тебе? Слепый же глагола ему: учителю, да прозрю.
     Иисус же рече ему: иди: вера твоя спасе тя. И абие прозре и по Иисусе иде в путь.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О разводах.

     Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданской стороной. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
     Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
     Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
     Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
     Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
     В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
     Посему оставит человек отца своего и мать
     И прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
     Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
     В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
     Он сказал им: кто разведётся с женой своей и женится на другой, тот прелюбодействует от неё;
     И если жена разведётся с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Благословение детей.

     Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
     Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие.
     Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдёт в него.
     И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

О богатом юноше.

     Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
     Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
     Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
     Он же сказал Ему в ответ: Учитель! Всё это сохранил я от юности моей.
     Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мной, взяв крест.
     Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.

Богатым трудно войти в Царство Божие.

     И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!
     Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!
     Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
     Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собой: кто же может спастись?
     Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

Награда ученикам.

     И начал Пётр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобой.
     Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
     И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
     Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Третье объяснение смерти и воскресения Христа.

     Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шёл впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
     Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
     И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

Честолюбивая просьба сынов Зеведеевых.

     Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чём попросим.
     Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
     Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
     Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
     Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
     А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.
     И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
     Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
     Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугой;
     И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
     Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Исцеление слепого Вартимея.

     Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
     Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня.
     Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! Помилуй меня.
     Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя.
     Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу.
     Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! Чтобы мне прозреть.
     Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.