Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О разрушении храма и втором пришествии Христа.

     И исходящу ему от церкве, глагола ему един от ученик его: учителю, виждь, каково камение и какова здания.
     И отвещав Иисус рече ему: видиши ли сия великая здания? Не имать остати зде камень на камени, иже не разорится.
     И седящу ему на горе елеонстей прямо церкве, вопрошаху его единаго петр и иаков, и иоанн и андрей:
     Рцы нам, когда сия будут? И кое знамение, егда имут вся сия скончатися?
     Иисус же отвещав им, начат глаголати: блюдитеся, да не кто вас прельстит.
     Мнози бо приидут во имя мое, глаголюще, яко аз есмь: и многи прельстят.
     Егда же услышите брани и слышания бранем, не ужасайтеся: подобает бо быти: но не у кончина.
     Востанет бо язык на язык, и царство на царство: и будут труси по местом, и будут глади и мятежи. Начало болезнем сия.
     Блюдитеся же вы сами: предадят бо вы в сонмища, и на соборищих биени будете: и пред воеводы и цари ведени будете мене ради, во свидетелство им.
     И во всех языцех подобает прежде проповедатися евангелию.
     Егда же поведут вы предающе, не прежде пецытеся, что возглаголете, ни поучайтеся: но еже аще дастся вам в той час, се глаголите: не вы бо будете глаголющии, но дух святый.
     Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их.
     И будете ненавидими всеми имене моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет.

О великой скорби.

     Егда же узрите мерзость запустения, реченную даниилом пророком, стоящу, идеже не подобает: чтый да разумеет: тогда сущии во иудеи да бежат на горы:
     И иже на крове, да не слазит в дом, ни да внидет взяти чесо от дому своего:
     И иже на селе сый, да не возвратится вспять взяти ризу свою.
     Горе же непраздным и доящым в тыя дни.
     Молитеся же, да не будет бегство ваше в зиме.
     Будут бо дние тии скорбь, якова не бысть такова от начала создания, еже созда Бог, доныне, и не будет.
     И аще не бы Господь прекратил дний, не бы убо спаслася всяка плоть: но избранных ради, ихже избра, прекратит дни.
     Тогда аще кто речет вам: се, зде Христос, или: се, онде: не имите веры.
     Востанут бо лжехристи и лжепророцы и дадят знамения и чудеса, еже прельстити, аще возможно, и избранныя.
     Вы же блюдитеся: се, прежде рех вам вся.

О втором пришествии Сына Человеческого.

     Но в тыя дни, по скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
     И звезды будут с небесе спадающя, и силы, яже на небесех, подвижутся.
     И тогда узрят Сына человеческаго грядуща на облацех с силою и славою многою.
     И тогда послет ангелы своя и соберет избранныя своя от четырех ветр, от конца земли до конца неба.

Притча о смоковнице.

     От смоковницы же научитеся притчи: егда уже ветвие ея будет младо и изращает листвие, ведите, яко близ есть жатва:
     Тако и вы, егда сия видите бывающа, ведите, яко близ есть, при дверех.
     Аминь глаголю вам, яко не имать прейти род сей, дондеже вся сия будут.
     Небо и земля прейдут, словеса же моя не прейдут.
     О дни же том или о часе никтоже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец.
     Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет.

Бодрствуйте в ожидании пришествия Господня.

     Якоже человек отходя оставль дом свой, и дав рабом своим власть, и комуждо дело свое, и вратарю повеле, да бдит.
     Бдите убо: не весте бо, когда господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро:
     Да не пришед внезапу, обрящет вы спящя.
     А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О разрушении храма и втором пришествии Христа.

     И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания!
     Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
     И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Пётр, Иаков, Иоанн и Андрей:
     Скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?
     Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
     Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
     Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец.
     Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней.
     Но вы смотрите за собой, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
     И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
     Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой.
     Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
     И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся.

О великой скорби.

     Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
     А кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;
     И кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.
     Горе беременным и питающим сосцами в те дни.
     Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой.
     Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
     И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократит те дни.
     Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте.
     Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
     Вы же берегитесь. Вот, Я наперёд сказал вам все.

О втором пришествии Сына Человеческого.

     Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
     И звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
     Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой.
     И тогда Он пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба.

Притча о смоковнице.

     От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягкими и пускают листья, то знаете, что близко лето.
     Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
     Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё это будет.
     Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
     О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
     Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

Бодрствуйте в ожидании пришествия Господня.

     Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому своё дело, и приказал привратнику бодрствовать.
     Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
     Чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими.
     А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.