Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПСАЛТИРЬ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.


О спасении изгнанного в чужую страну

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Имже образом желает елень на источники водныя:
Сице желает душа моя к тебе, Боже.

Возжада душа моя к Богу крепкому живому:
Когда прииду и явлюся лицу Божию;
Быша слезы моя мне хлеб день и нощь
Внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой;
Сия помянух, и излиях на мя душу мою:
Яко пройду в место селения дивна даже до дому Божия,
Во гласе радования и исповедания, шума празднующаго.

Вскую прискорбна еси, душе моя; и вскую смущаеши мя; уповай на Бога,
Яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Ко мне самому душа моя смятеся:
Сего ради помянух тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя.

Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих:
Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

В день заповесть Господь милость свою:
И нощию песнь Его от мене у мене, молитва Богу живота моего.

Реку Богу: заступник мой еси, почто мя забыл еси;
И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг;
Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои,
Внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой;
Вскую прискорбна еси, душе моя; и вскую смущаеши мя; уповай на Бога,
Яко исповемся Ему, Спасение лица моего, и Бог мой.



На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


О спасении изгнанного в чужую страну

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Как лань желает к потокам воды,
Так желает душа моя к Тебе, Боже!

Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому:
Когда приду и явлюсь пред лицом Божиим!
Слёзы мои были для меня хлебом день и ночь,
Когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"
Вспоминая об этом, изливаю душу мою,
Потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий
Со гласом радости и славословия празднующего сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога,
Ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Унывает во мне душа моя;
Посему я воспоминаю о Тебе от земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар.

Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих;
Все воды Твои и волны Твои прошли надо мной.

Днём явит Господь милость Свою,
И ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.

Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня?
Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
Как бы поражая кости мои, ругаются надо мной враги мои,
Когда говорят мне всякий день: "где Бог твой?"
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога,
Ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.