Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПСАЛТИРЬ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О защите Божией Своему народу.

Гласом моим ко Господу воззвах,
гласом моим к Богу,
и внят ми.

В день скорби моея Бога взысках рукама моима,
нощию пред Ним,
и не прельщен бых:
отвержеся утешитися душа моя.

Помянух Бога и возвеселихся,
поглумляхся размышлях,
и малодушствоваше дух мой.

Предваристе стражбы очи мои:
смятохся и не глаголах.

Помыслих дни первыя,
и лета вечная помянух,
и поучахся:
нощию сердцем моим глумляхся,
и тужаше размышлях,
и испытоваше дух мой:
еда во веки отринет Господь,
и не приложит благоволити паки;
или до конца милость Свою отсечет,
сконча глагол от рода в род;
еда забудет ущедрити Бог;
или удержит во гневе Своем щедроты Своя;
и рех:
ныне начах:
сия измена десницы Вышняго.

Помянух дела Господня:
яко помяну от начала чудеса Твоя,
и поучуся во всех делех Твоих,
и в начинаниих Твоих поглумлюся размышляти буду.

Боже, во святем путь твой:
кто Бог велий яко Бог наш;
ты еси Бог творяй чудеса:
сказал еси в людех силу Твою,
избавил еси мышцею Твоею люди Твоя,
сыны Иаковли и Иосифовы.

Видеша Тя воды, Боже,
видеша Тя воды и убояшася:
смятошася бездны,
множество шума вод:
глас даша облацы,
ибо стрелы Твоя преходят.

Глас грома Твоего в колеси,
осветиша молния Твоя вселенную:
подвижеся и трепетна бысть земля.

В мори путие Твои,
и стези Твоя в водах многих,
и следы Твои не познаются.

Наставил еси яко овцы люди Твоя,
рукою Моисеовою и Ааронею.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О защите Божией Своему народу.

Глас мой к Богу,
и я буду взывать;
глас мой к Богу,
и Он услышит меня.

В день скорби моей ищу Господа;
рука моя простерта ночью и не опускается;
душа моя отказывается от утешения.

Вспоминаю о Боге и трепещу;
помышляю,
и изнемогает дух мой.

Ты не даёшь мне сомкнуть очей моих;
я потрясён и не могу говорить.

Размышляю о днях древних,
о летах веков минувших;
припоминаю песни мои в ночи,
беседую с сердцем моим,
и дух мой испытывает:
неужели навсегда отринул Господь,
и не будет более благоволить?

Неужели навсегда престала милость Его,
и пресеклось слово Его в род и род?

Неужели Бог забыл миловать?

Неужели во гневе затворил щедроты Свои?

И сказал я:
"вот моё горе — изменение десницы Всевышнего".

Буду вспоминать о делах Господа;
буду вспоминать о чудесах Твоих древних;
буду вникать во все дела Твои,
размышлять о великих Твоих деяниях.

Боже!
Свят путь Твой.

Кто Бог так великий,
как Бог наш!

Ты — Бог,
творящий чудеса;
Ты явил могущество Своё среди народов;
Ты избавил мышцей народ Твой,
сынов Иакова и Иосифа.

Видели Тебя, Боже, воды,
видели Тебя воды и убоялись,
и вострепетали бездны.

Облака изливали воды,
тучи издавали гром,
и стрелы Твои летали.

Глас грома Твоего в круге небесном;
молнии освещали вселенную;
земля содрогалась и тряслась.

Путь Твой в море,
и стезя Твоя в водах великих,
и следы Твои неведомы.

Как стадо,
вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.