Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ЧЕТВЁРТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ЧИСЛА
Валак и Валаам.

И сказал Валак Валааму: что ты со мной делаешь? Числа, 23. 11.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И рече Валаам к Валаку: созижди мне зде седмь требищ, и уготовай мне зде седмь телцев и седмь овнов.


И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов.

И сотвори Валак, якоже рече ему Валаам: и вознесе телца и овна на требище.


Валак сделал так, как говорил Валаам, и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.

И рече Валаам к Валаку: стани у требы своея, и пойду, аще явится мне Бог в сретение, и слово, еже мне укажет, повем тебе. И ста Валак у требы своея.


И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И остался Валак у всесожжения своего.

И Валаам иде вопросити Бога, и иде прямо: и явися Бог Валааму. И рече к нему Валаам: седмь требищ изготових и возложих телца и овна на требище.


А Валаам пошёл на возвышенное место вопросить Бога. И встретился Бог с Валаамом, и сказал ему Валаам: семь жертвенников устроил я и вознёс по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.

И вложи Бог слово во уста Валааму и рече: возвратився к Валаку тако глаголи.


И вложил Господь слово в уста Валаамовы и сказал: возвратись к Валаку и так говори.

И возвратися к нему: он же стояше у всесожжений своих, и вси князи Моавли с ним: и бысть Дух Божий на нем.


И возвратился к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, он и все князья Моавитские. И был на нём Дух Божий.

И восприим притчу свою рече: от Месопотамии приведе мя Валак царь Моавль, от гор восточных, глаголя: гряди, проклени ми Иакова, и гряди, проклени ми Израиля.


И произнёс притчу свою и сказал: из Месопотамии привёл меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!

Что проклену, егоже не кленет Господь? Или что зло реку, егоже не злословит бог?


Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает на него зла.

Яко от верха гор узрю его и от холм проуразумею его: се, людие едини населятся и со языки не вменятся.


С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живёт отдельно и между народами не числится.

Кто изследит семя Иаковле? И кто изочтетъ сонмы Израиля? Да умрет душа моя в душах праведных, и буди семя мое, якоже семя их.


Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрёт душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!

И рече Валак к Валааму: что сотворил еси ми? На проклятие враг моих призвах тя, и се, благословил еси я благословением.


И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? Я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?

И рече Валаам к Валаку: не елика ли вложит Бог во уста моя, сие сохраню глаголати?


И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?

И рече к нему Валак: пойди еще со мною на место ино, с негоже не узриши их оттуду, но разве часть некую их узриши, всех же не узриши, и проклени ми их оттуду.


И сказал ему Валак: пойди со мной на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда.

И поя его на стражу села, на верх истесанаго, и созда тамо седмь требищ, и возложи телца и овна на требище.


И взял его на место стражей, на вершину горы Фасги, и построил семь жертвенников, и вознёс по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.

И рече Валаам к Валаку: стани у требы своея, аз же пойду вопросити Бога.


И сказал Валаам Валаку: постой здесь у всесожжения твоего, а я пойду туда навстречу Богу.

И срете Бог Валаама, и вложи слово во уста ему и рече: возвратися к Валаку, и речеши сия.


И встретился Господь с Валаамом, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Валаку и так говори.

И возвратися к нему: он же стояше у всесожжений своих, и вси князи Моавли с ним. И рече ему Валак: что глагола Господь?


И пришёл к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, и с ним все князья Моавитские. И сказал ему Валак: что говорил Господь?

И восприим притчу свою, рече: востани, Валак, и послушай, внуши свидетель, сыне Сепфоров.


Он произнёс притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров.

Не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется: Той глаголаше, не сотворит ли? Речет, и не пребудет ли?


Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?

Се, благословляти приведен есмь: благословлю, и не отвращу.


Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.

Не будет труда во Иакове, ниже узрится болезнь во Израили: Господь Бог его с ним, слава царская на нем: Бог изведый его из Египта, якоже слава единорога в нем: несть бо вражбы во Иакове, ниже волхвования во Израили: во время наречется Иакову и Израилю, что совершит Бог.


Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него; Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него; нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В своё время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!

Се, людие яко львичища востанут, и яко лев вознесется: не уснет, дондеже снестъ лов и кровь посеченых испиет.


Вот, народ как львица встаёт и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьётся крови убитых.

И рече Валак к Валааму: ни клятвами мне клени их, ниже благословением благослови их.


И сказал Валак Валааму: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его.

И отвещав Валаам, рече к Валаку: не рех ли ти, глаголя: слово, еже аще возглаголет Бог, сие сотворю?


И отвечал Валаам и сказал Валаку: не говорил ли я тебе, что я буду делать всё то, что скажет мне Господь?

И рече Валак к Валааму: гряди, пойму тя на место ино, аще угодно будет Богу, и проклени ми их оттуду.


И сказал Валак Валааму: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть, угодно будет Богу, и оттуда проклянёшь мне его.

И поя Валак Валаама на верх Фогора, простирающася в пустыню.


И взял Валак Валаама на верх Фегора, обращённого к пустыне.

И рече Валаам к Валаку: созижди мне зде седмь требищ, и уготовай мне зде седмь телцев и седмь овнов.


И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь тельцов и семь овнов.

И сотвори Валак, якоже рече ему Валаам: и вознесе телца и овна на требище.


И сделал Валак, как сказал Валаам, и вознёс по тельцу и овну на каждом жертвеннике.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.