Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН:
Наделы левитам

И разделил их Давид на череды по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари. Первая книга Паралипоменон, 23. 6.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И давид стар и исполнен дний, и воцари Соломона сына своего вместо себе над Израилем: и собра всех князей Израилевых, и священников, и левитов: сочтени же быша левити, от тридесяти лет и вышше, и бысть число их по главам их, мужей тридесять и осмь тысящ: от сих избрани на дела Дому Господня двадесять четыри тысящи, и книгочей и судий шесть тысящ, и четыри тысящи дверников, и четыри тысящи поющих Господеви во органы, ихже сотвори ко хвалению Господню.


Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. И собрал всех князей Израилевых и священников и левитов, и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. Из них назначены для дела в Храме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, и четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления.

И раздели их Давид на чреды сыном левииным, Гирсону, Каафу и Мераре: и Гирсону и Леадану и Семею.


И разделил их Давид на череды по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари. Из Гирсонян - Лаедан и Шимей.

Сынове Леадани: началник Иеиил и Зефоф и Иоиль, трие.


Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое.

Сынове же Семеовы: Саломиф и Азаил и Арам, трие: сии началницы отечеств Леаданих.


Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых.

И сыном Семеовым Иеф и Зизай, и Иоас и Вериа: тии сынове Семеовы четыре.


Ещё сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо.

Бе же Иеф первый и Зизай вторый: Иоас же и Вариа не иместа многих сынов и быста в дому отечества в причтение едино.


Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счёте при доме отца.

Сынове Каафовы: Амврам и Иссаар, Хеврон, Озиил, четыри.


Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо.

Сынове Амврамли: Аарон и Моисей: отлучен же бысть Аарон еже освящати святая святых, той и сынове его во веки, и да кадит фимиамом пред Господем, служитъ Ему и молится во имя Его до века.


Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки.

Моисей же человек Божий и сынове его причтени суть в колено Левиино.


А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину.

Сынове Моисеовы: Гирсам и Елиезер.


Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер.

Сынове Гирсамли, Суваил началник.


Сыновья Гирсона: первый был Шевуил.

Быша же сынове Елиезеру, Равиа началник: и не беша Елиезеру сынове инии: сынове же Равиини умножени суть зело.


Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей.

Сынове Иссааровы, Саллумоф началник.


Сыновья Ицгара: первый Шеломиф.

Сынове Хеврони: Иериав первый, Амариа вторый, Иазиил третий Иезекиа четвертый.


Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвертый Иекамам.

Сынове же Озиили: Миха первый, и Иессиа вторый.


Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия.

Сынове Мерарины: Мооли и Муси.


Сыновья Мерарины: Махли и Муши.

Сынове моолиевы: Елеазар и Кис. Умре же Елеазар, и не быша ему сынове, но токмо дщери: и пояша их сынове Кисовы братия их.


Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их.

Сынове Мусиины: Мооли и Едер и Иаримоф, трие.


Сыновья Мушия: Махли, Едер и Иремоф - трое.

Сии сынове Левиини по домом отечеств их, началницы отечеств их, по согляданию их, по числу имен их, по главам их, иже творяху дела служения Дому Господня, от двадесяти лет и вышше.


Вот сыновья Левиины, по домам отцов их, главы семейств, по именному счислению их поголовно, которые отправляли дела служения в Храме Господнем, от двадцати лет и выше.

Рече бо Давид: покой даде Господь Бог людем своим Израилю, и вселися во Иерусалиме даже да века, и левити не быша носяще скинию и вся сосуды ея к служению ея.


Ибо Давид сказал: Господь, Бог Израилев, дал покой народу Своему и водворил его в Иерусалиме на веки, и левитам не нужно носить скинию и всякие вещи её для служения в ней.

По повелению бо Давидову последнему есть число сыновом левииным от двадесяти лет и вышше: зане постави их под руку сыном Аароним, еже служити в Дому Господни во дворех и в притворех, и во очищении всех святынь, и в делех служения Дому Божия, и над хлебами предложения, и над мукою пшеничною жертвы, и над пряжмами опресночными, и над сковрадою, и над печеным, и над всяким весом и мерою, и еже стояти, утро хвалити и исповедатися Господеви, такожде и к вечеру, и над всеми возносимыми всесожжении Господеви в субботы, и в новомесячиих, и в праздницех, по числу, по чину их выну Господеви, и да сохранят стражбы скинии Свидения, и стражу святилища, и стражбы сынов Аароних братий своих, да служат в дому Господни.


Посему, по последним повелениям Давида, исчислены левиты от двадцати лет и выше, чтоб они были при сынах Аароновых, для служения Храму Господню, во дворе и в пристройках, для соблюдения чистоты всего святилища и для исполнения всякой службы при Храме Божием, для наблюдения за хлебами предложения и пшеничной мукой для хлебного приношения и пресными лепёшками, за печёным, жареным и за всякой мерой и весом, и чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером, и при всех всесожжениях, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, - постоянно перед лицом Господа, и чтобы охраняли скинию Завета и святилище и сынов Аароновых, братьев своих, при службах Храму Господню.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.