Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Спасение в мудросити, погибель - в грехе и глупости.

     Гнев губит и разумныя: ответ же смирен отвращает ярость, а слово жестоко возвизает гневы.
     Язык мудрых добрая совесть: уста же безумных возвещают злая.
     На всяцем месте очи Господни сматряют злыя же и благия.
     Исцеление языка древо жизни: храняй же его исполнится духа.
     Безумный ругается наказанию отчу: храняй же заповеди хитрейший. Во мнозе правде крепость многа: нечестивии же от земли искоренятся.
     В домех праведных крепость многа: плоды же нечестивых погибают.
     Устне мудрых связуются чувством, сердца же безумных не тверда.
     Жертвы нечестивых мерзость Господеви, обеты же правоходящих приятни Ему.
     Мерзость Господеви путие нечестивых: гонящия же правду любит.
     Наказание незлобиваго познавается от мимоходящих: ненавидящии же обличения скончаваются срамно.
     Ад и пагуба явна пред Господем, како не и сердца человеков;
     Не возлюбит ненаказанный обличающих его, с мудрыми же не побеседует.
     Сердцу веселящуся, лице цветет: в печалех же сущу, сетует.
     Сердце правое ищет чувства: уста же ненаказанных уразумеют злая.
     На всяко время очи злых приемлют злая: добрии же безмолвствуют присно.
     Лучше частица малая со страхом Господним, нежели сокровища велия без боязни.
     Лучше учреждение от зелий с любовию и благодатию, нежели представление тельцев со враждою.
     Муж ярый устрояет брани, долготерпеливый же и будущую укрощает. Терпеливый муж угасит суды, нечестивый же воздвизает паче.
     Путие праздных постлани тернием, мужественных же углаждени.
     Сын премудр веселит отца, сын же безумен раздражает матерь свою.
     Несмысленнаго стези скудны ума: муж же разумен исправляя ходит.
     Отлагают помышления не чтущии сонмищ: в сердцах же советных пребывает совет.
     Не послушает злый его, ниже речет полезно что и добро общему.
     Путие живота помышления разумнаго, да уклонився от ада спасется.
     Домы досадителей разоряет Господь, утверди же предел вдовицы.
     Мерзость Господеви помысл неправедный, чистых же глаголы честны.
     Губит себе мздоимец, ненавидяй же даров приятия спасется: милостынями и верами очищаются греси, страхом же Господним уклоняется всяк от зла.
     Сердца праведных поучаются вере, уста же нечестивых отвещают злая: приятни пред Господем путие мужей праведных, имиже и врази друзие бывают.
     Далече отстоит Бог от нечестивых, молитвы же праведных послушает: лучше малое приятие со правдою, нежели многа жита с неправдою: сердце мужа да мыслит праведная, да от Бога исправятся стопы его.
     Видящее око добрая веселит сердце, слава же благая утучняет кости.
     Слушаяй обличений живота посреде премудрых водворится.
     Иже отметает наказание, ненавидит себе: соблюдаяй же обличения любит свою душу.
     Страх Господень наказание и премудрость, и начало славы отвещает ей (предыдет же смиренным слава).

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Спасение в мудросити, погибель - в грехе и глупости.

     Гнев губит и разумных. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
     Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
     На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
     Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
     Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. В обилии правды великая сила, а нечестивые искоренятся из земли.
     В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство.
     Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
     Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
     Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путём правды Он любит.
     Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
     Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
     Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт.
     Весёлое сердце делает лицо весёлым, а при сердечной скорби дух унывает.
     Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
     Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
     Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нём тревога.
     Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть.
     Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
     Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий.
     Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
     Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идёт прямой дорогой.
     Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
     Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
     Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
     Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
     Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
     Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
     Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.
     Далёк Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
     Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
     Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
     Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
     Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.