Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Все дела людей пред лицом Божиим: продолжение.

     Вины ищет муж хотя отлучитися от другов, на всяко же время поносим будет.
     Не требует премудрости муж скудоумен, зане паче водится безумием.
     Егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит: находит же ему безчестие и поношение.
     Вода глубока слово в сердцы мужа, река же изскачущи и источник жизни.
     Чудитися лицу нечестиваго не добро, ниже преподобно укланяти праведное на суде.
     Устне безумнаго приводят его на зло, уста же его дерзостная призывают смерть.
     Уста безумнаго сокрушение ему, устне же его сеть души его.
     Ленивыя низлагает страх: души же мужей женам подобных взалчут.
     Не исцеляяй себе во своих делех брат есть погубляющему себе самаго.
     Из величества крепости имя Господне, к Немуже притекающе праведницы возносятся.
     Имение богату мужу град тверд, слава же его вельми присеняет.
     Прежде сокрушения возносится сердце мужу и прежде славы смиряется.
     Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение.
     Гнев мужа укрощает раб разумный: малодушна же человека кто стерпит?
     Сердце разумнаго стяжет чувствие, ушеса же мудрых ищут смысла.
     Даяние человека распространяет его и с сильными посаждает его.
     Праведный себе самаго оглаголник во первословии: егда же приложит супостат, обличается.
     Прекословия утоляет молчаливый и во властех определяет.
     Брат от брата помогаем, яко град тверд и высок, укрепляется же якоже основаное царство.
     От плодов уст муж насыщает чрево свое, и от плодов устен своих насытится.
     Смерть и живот в руце языка: удержавающии же его снедят плоды его.
     Иже обрете жену добру, обрете благодать, приял же есть от Господа тишину.
     Иже изгоняет жену добрую, изгоняет благая: держай же прелюбодейцу безумен и нечестив.
     С молении глаголет убогий, богатый же отвещает жестоко.
     Муж любовен к дружбе, и есть друг прилепивыйся паче брата.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Все дела людей пред лицом Божиим: продолжение.

     Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного.
     Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
     С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.
     Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.
     Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
     Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
     Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.
     Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
     Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
     Имя Господа — крепкая башня: убегает в неё праведник — и безопасен.
     Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
     Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
     Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
     Дух человека переносит его немощи; а поражённый дух — кто может подкрепить его?
     Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
     Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведёт его.
     Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его.
     Жребий прекращает споры и решает между сильными.
     Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
     От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
     Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
     Кто нашёл добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа.
     С мольбой говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
     Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.