Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Все дела людей пред лицом Божиим: продолжение.

     Лучше укрух хлеба со сластию в мире, нежели дом исполнен многих благих и неправедных жертв со бранию.
     Раб смыслен обладает владыки безумными, в братиих же разделит (имение) на части.
     Якоже искушается в пещи сребро и злато, тако избранная сердца у Господа.
     Злый послушает языка законопреступных, праведный же не внимает устнам лживым.
     Ругайся убогому раздражает Сотворшаго его, радуяйся же о погибающем не обезвинится: милуяй же помилован будет.
     Венец старых чада чад: похвала же чадом отцы их. Верному весь мир богатство, неверному же ниже пенязь.
     Неприличны суть безумному устне верны, ниже праведному устне лживы.
     Мзда благодатей наказание употребляющим: и аможе аще обратится, успеет.
     Иже таит обиды, ищет любве: а иже ненавидит скрывати, разлучает други и домашния.
     Сокрушает прещение сердце мудраго: безумный же бием не чувствует (ран).
     Прекословия воздвижет всяк злый: Господь же ангела немилостива послет нань.
     Впадет попечение мужу смысленну: безумнии же размышляют злая.
     Иже воздает злая за благая, не подвигнутся злая из дому его.
     Власть дает словесем начало правды: предводительствует же скудости пря и брань.
     Иже судит праведнаго неправедным, неправеднаго же праведным, нечист и мерзок у Господа.
     Вскую бяше имение безумному; стяжати бо премудрости безсердый не может. Иже высок творит свой дом, ищет сокрушения: остроптеваяй же учитися впадет во злая.
     На всяко время друг да будет тебе, братия же в нуждах полезни да будут: сего бо ради раждаются.
     Муж безумен плещет и радуется себе, якоже поручаяйся испоручит друга своего, на своих же устнах огнь сокровищствует.
     Грехолюбец радуется сваром, а жестокосердый не усрящет благих.
     Муж удобопреложный языком впадет во злая: сердце же безумнаго болезнь стяжавшему е.
     Не веселится отец о сыне ненаказаннем: сын же мудр веселит матерь свою.
     Сердце веселящеся благоиметися творит: мужу же печальну засышут кости.
     Приемлющему дары неправедно в недра не предуспевают путие: нечестивый же укланяет пути правды.
     Лице разумно мужа премудра, очи же безумнаго на концех земли.
     Гнев отцу сын безумен, и болезнь рождшей его.
     Тщеты творити мужу праведну не добро, ниже преподобно наветовати властем праведным.
     Иже щадит глагол произнести жесток, разумен: долготерпеливый же муж премудр, лучше ищущаго науки.
     Несмысленному вопросившу о мудрости, мудрость вменится: нема же кто себе творит, возмнится разумен быти.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Все дела людей пред лицом Божиим: продолжение.

     Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
     Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
     Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь.
     Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
     Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
     Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их.
     Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые.
     Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
     Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга.
     На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
     Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
     Лучше встретить человеку медведицу, лишённую детей, нежели глупца с его глупостью.
     Кто за добро воздаёт злом, от дома того не отойдёт зло.
     Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
     Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом.
     К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
     Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
     Человек малоумный даёт руку и ручается за ближнего своего.
     Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
     Коварное сердце не найдёт добра, и лукавый язык попадёт в беду.
     Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется.
     Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
     Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
     Мудрость — пред лицом у разумного, а глаза глупца — на конце земли.
     Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.
     Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
     Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
     И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.