Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Искушение Иисуса Христа.

     Иисус же исполнь Духа Свята возвратися от Иордана: и ведяшеся Духом в пустыню,
     Дний четыридесять искушаемь от диавола: и не яст ничесоже во дни тыя: и скончавшымся им, последи взалка.
     И рече Ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб.
     И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе Божии.
     И возвед Его диавол на гору высоку, показа Ему вся царствия вселенныя в часе временне.
     И рече Ему диавол: Тебе дам власть сию всю и славу их: яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам ю:
     Ты убо аще поклонишися предо мною, будут тебе вся.
     И отвещав рече ему Иисус: иди за Мною, сатано писано есть: поклонишися Господу Богу твоему, и Тому единому послужиши.
     И веде Его во Иерусалим, и постави Его на криле церковнем, и рече ему: аще Сын еси Божий, верзися отсюду долу:
     Писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о Тебе сохранити Тя:
     И на руках возьмут Тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
     И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего.
     И скончав все искушение диавол, отъиде от Него до времене.

Служение Иисуса Христа в Галилее.

     И возвратися Иисус в силе духовней в Галилею: и весть изыде по всей стране о нем.
     И той учаше на сонмищах их, славим всеми.

Иисус Христос в синагоге Назарета.

     И прииде в Назарет, идеже бе воспитан. И вниде, по обычаю своему, в день субботный в сонмище, и воста чести.
     И даша ему книгу Исаии пророка: и разгнув книгу, обрете место, идеже бе написано:
     Дух Господень на мне: егоже ради помаза мя благовестити нищым, посла мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду,
     Проповедати лето Господне приятно.
     И согнув книгу, отдав слузе, седе: и всем в сонмищи очи беху зряще нань.
     И начат глаголати к ним, яко днесь сбысться писание сие во ушию вашею.
     И вси свидетельствоваху ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст его, и глаголаху: не сей ли есть Сын Иосифов;
     И рече к ним: всяко речете ми притчу сию: врачу, исцелися сам: елика слышахом бывшая в Капернауме, сотвори и зде во отечествии своем.
     Рече же: аминь глаголю вам, яко никоторый пророк приятен есть во отечествии своем.
     Поистинне же глаголю вам: многи вдовицы беша во дни Илиины во Израили, егда заключися небо три лета и месяц шесть, яко бысть глад велик по всей земли:
     И ни ко единой их послан бысть Илиа, токмо в Сарепту Сидонскую к жене вдовице.
     И мнози прокажени беху при Елиссеи пророце во Израили: и ни един же от них очистися, токмо Нееман Сирианин.
     И исполнишася вси ярости в сонмищи, слышавшии сия.
     И воставше изгнаша его вон из града, и ведоша его до верху горы, на нейже град их создан бяше, да быша его низринули:
     Он же прошед посреде их, идяше.

Иисус Христос в Капернауме.

     И сниде в Капернаум град Галилейский: и бе учя их в субботы.
     И ужасахуся о учении его: яко со властию бе слово его.
     И в сонмищи бе человек имый духа беса нечиста, и возопи гласом велиим,
     Глаголя: остави, что нам и тебе, Иисусе Назарянине, пришел еси погубити нас: вем Тя, кто еси, Святый Божий.
     И запрети ему Иисус, глаголя: премолчи и изыди из него. И поверг его бес посреде, изыде из него, никакоже вредив его.
     И бысть ужас на всех, и стязахуся, друг ко другу глаголюще: что слово сие, яко властию и силою велит нечистым духовом, и исходят;
     И исхождаше глас о Нем во всяко место страны.

Исцеление Петровой тёщи и многих других.

     Востав же из сонмища, вниде в дом Симонов: теща же Симонова бе одержима огнем велиим: и молиша Его о ней.
     И став над нею, запрети огню, и остави ю: абие же воставши служаше им.
     Заходящу же Солнцу, вси, елицы имеяху болящыя недуги различными, привождаху их к нему: он же на единаго коегождо их руце возложь, исцеляше их.
     Исхождаху же и беси от многих, вопиюще и глаголюще, яко ты еси Христос Сын Божий. И запрещая не даяше им глаголати, яко ведяху Христа самаго суща.

Проповедь Иисуса Христа по всей Галилее.

     Бывшу же дни, изшед иде в пусто место: и народи искаху его, и приидоша к нему, и удержаваху его, да бы не отшел от них.
     Он же рече к ним, яко и другим градовом благовестити ми подобает царствие Божие: яко на се послан есмь.
     И бе проповедая на сонмищах Галилейских.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Искушение Иисуса Христа.

     Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
     Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
     И сказал Ему дьявол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
     Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
     И, возведя Его на высокую гору, дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
     И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её;
     Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.
     Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
     И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
     Ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
     И на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногой Твоей.
     Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
     И, окончив всё искушение, дьявол отошёл от Него до времени.

Служение Иисуса Христа в Галилее.

     И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране.
     Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

Иисус Христос в синагоге Назарета.

     И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
     Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано:
     Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
     Проповедывать лето Господне благоприятное.
     И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
     И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
     И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
     Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! Исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
     И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве.
     Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
     И ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
     Много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
     Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
     И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
     Но Он, пройдя посреди них, удалился.

Иисус Христос в Капернауме.

     И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
     И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
     Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
     Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
     Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
     И напал на всех ужас, и рассуждали между собой: что это значит, что Он со властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят?
     И разнёсся слух о Нём по всем окрестным местам.

Исцеление Петровой тёщи и многих других.

     Выйдя из синагоги, Он вошёл в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильной горячкой; и просили Его о ней.
     Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им.
     При захождении же Солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
     Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Проповедь Иисуса Христа по всей Галилее.

     Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошёл в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
     Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
     И проповедывал в синагогах Галилейских.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.