Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О субботе и исцелении сухорукого.

     Бысть же в субботу второпервую ити Ему сквозе сеяния: и восторгаху ученицы его класы, и ядяху, стирающе руками.
     Нецыи же от фарисей реша им: что творите, егоже не достоит творити в субботы;
     И отвещав Иисус рече к ним: ни ли сего чли есте, еже сотвори Давид, егда взалкася сам и иже с ним бяху;
     Како вниде в дом Божий, и хлебы предложения взем, и яде, и даде и сущым с ним, ихже не достояше ясти, токмо единым иереем;
     И глаголаше им, яко Господь есть Сын Человеческий и субботе.

     Бысть же и в другую субботу внити Ему в сонмище и учити. И бе тамо человек, и рука ему десная бе суха.
     Назираху же книжницы и фарисеи, аще в субботу исцелит, да обрящут речь нань.
     Он же ведяше помышления их, и рече человеку имущему суху руку: востани и стани посреде. Он же востав ста.
     Рече же Иисус к ним: вопрошу вы: что достоит в субботы, добро творити, или зло творити; душу спасти, или погубити. Они же умолчаша.
     И воззрев на всех их, рече ему: простри руку твою. Он же сотвори тако: и утвердися рука его здрава яко другая.
     Они же исполнишася безумия, и глаголаху друг ко другу, что быша сотворили Иисусови.

Избрание двенадцати.

     Бысть же во дни тыя, изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии.
     И егда бысть день, призва ученики своя: и избра от них дванадесяте, ихже и апостолы нарече:
     Симона, егоже именова Петра, и Андреа брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломеа,
     Матфеа и Фому, Иакова Алфеева и Симона нарицаемаго Зилота,
     Иуду Иаковля, и Иуду Искариотскаго, иже и бысть предатель.

Нагорная проповедь.

     Изшед с ними, ста на месте равне: и народ ученик Его, и множество много людей от всея Иудеи и Иерусалима и помория Тирска и Сидонска,
     Иже приидоша послушати Его и исцелитися от недуг своих, и страждущии от дух нечистых: и исцеляхуся.
     И весь народ искаше прикасатися Ему: яко сила от Него исхождаше и исцеляше вся.
     И Той возвед очи Свои на ученики Своя, глаголаше: блажени нищии духом: яко ваше есть Царствие Божие.
     Блажени, алчущии ныне: яко насытитеся. Блажени, плачущии ныне: яко возсмеетеся.
     Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы, и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради.
     Возрадуйтеся в той день и взыграйте: се бо мзда ваша многа на небеси. По сим бо творяху пророком отцы их.
     Обаче горе вам богатым: яко отстоите утешения вашего.
     Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете. Горе вам смеющымся ныне: яко возрыдаете и восплачете.
     Горе, егда добре рекут вам вси человецы: по сим бо творяху лжепророком отцы их.
     Но вам глаголю слышащым: любите враги вашя, добро творите ненавидящым вас,
     Благословите кленущыя вы, и молитеся за творящих вам обиду.
     Биющему тя в ланиту, подаждь и другую: и от взимающаго ти ризу, и срачицу не возбрани.
     Всякому же просящему у тебе, дай: и от взимающаго твоя, не истязуй.
     И якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде.
     И аще любите любящыя вы, кая вам благодать есть; ибо и грешницы любящыя их любят.
     И аще благотворите благотворящым вам, кая вам благодать есть; ибо и грешницы тожде творят.
     И аще взаим даете, от нихже чаете восприяти, кая вам благодать есть, ибо и грешницы грешником взаим давают, да восприимут равная.
     Обаче любите враги вашя, и благотворите, и взаим дайте, ничесоже чающе: и будет мзда ваша многа, и будете сынове Вышняго: яко Той благ есть на безблагодатныя и злыя.
     Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть.
     И не судите, и не судят вам: и не осуждайте, да не осуждени будете: отпущайте, и отпустят вам:
     Дайте, и дастся вам: меру добру, наткану и потрясну и преливающуся дадят на лоно ваше: тою бо мерою, еюже мерите, возмерится вам.
     Рече же притчу им: еда может слепец слепца водити; не оба ли в яму впадетася;
     Несть ученик над учителя своего: совершен же всяк будет, якоже и учитель его.
     Что же видиши сучец, иже есть во очеси брата твоего, бервна же, еже есть во очеси твоем, не чуеши;
     Или како можеши рещи брату твоему: брате, остави, да изьму сучец, иже есть во очеси твоем, сам сущаго во очеси твоем бервна не видя. Лицемере, изьми первее бервно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего.
     Несть бо древо добро, творя плода зла: ниже древо зло, творя плода добра.
     Всяко бо древо от плода своего познается: не от терния бо чешут смоквы, ни от купины емлют гроздия.
     Благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое: и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое: от избытка бо сердца глаголют уста его.
     Что же Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю.
     Всяк грядый ко Мне и слышай словеса Моя и творя я, скажу вам, кому есть подобен.
     Подобен есть человеку зиждущу храмину, иже ископа и углуби, и положи основание на камени: наводнению же бывшу, припаде река ко храмине той, и не може поколебати ея: основана бо бе на камени.
     Слышавый же и не сотворивый подобен есть человеку создавшему храмину на земли без основания: к нейже припаде река, и абие падеся, и бысть разрушение храмины тоя велие.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О субботе и исцелении сухорукого.

     В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
     Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
     Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
     Как он вошёл в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
     И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
     Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
     Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
     Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
     Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? Добро, или зло? Спасти душу, или погубить? Они молчали.
     И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.
     Они же пришли в бешенство и говорили между собой, что бы им сделать с Иисусом.

Избрание двенадцати.

     В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
     Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
     Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
     Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
     Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

Нагорная проповедь.

     И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
     Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
     И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
     И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
     Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь.
     Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
     Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
     Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение.
     Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете.
     Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
     Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
     Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
     Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
     Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.
     И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
     И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.
     И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают.
     И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
     Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
     Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
     Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
     Давайте, и дастся вам: мерой доброй, утрясённой, нагнетённой и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какой мерой мерите, такой же отмерится и вам.
     Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?
     Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
     Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
     Или, как можешь сказать брату твоему: брат! Дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
     Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
     Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
     Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
     Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
     Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
     Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
     А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.