Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Благовествование двенадцати.

     Созвав же обанадесяте, даде им силу и власть на вся бесы, и недуги целити.
     И посла их проповедати царствие Божие и исцелити болящыя.
     И рече к ним: ничесоже возьмите на путь: ни жезла, ни пиры, ни хлеба, ни сребра, ни по две ризе имети.
     И воньже дом внидете, ту пребывайте, и оттуду исходите.
     И елицы аще не приемлют вас, исходяще от града того, и прах от ног ваших оттрясите, во свидетельство на ня.
     Исходяще же прохождаху сквозе веси, благовествующе и исцеляюще всюду.

Беспокойство Ирода.

     Слыша же Ирод четвертовластник бывающая от Него вся, и недоумевашеся, зане глаголемо бе от неких, яко Иоанн воста от мертвых:
     От инех же, яко Илиа явися: от других же, яко пророк един от древних воскресе.
     И рече Ирод: Иоанна аз усекнух: кто же есть Сей, о Немже аз слышу таковая, и искаше видети Его.

Насыщение пяти тысяч.

     И возвращшеся апостоли поведаша Ему, елика сотвориша: и поим их, отъиде един на место пусто града, нарицаемаго Вифсаида.
     Народи же разумевше, по нем идоша: и прием их, глаголаше им о царствии Божии, и требующыя исцеления целяше.
     День же начат прекланятися. Приступльше же обанадесяте рекоша ему: отпусти народ, да шедше во окрестныя веси и села витают и обрящут брашно: яко зде в пусте месте есмы.
     Рече же к ним: дадите им вы ясти. Они же реша: несть у нас вящше, токмо пять хлеб и рыбе две, аще убо не шедше мы купим во вся люди сия брашна.
     Беху бо мужей яко пять тысящ. Рече же ко учеником своим: посадите их на купы по пятидесят.
     И сотвориша тако, и посадиша их вся.
     Приим же пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови их, и преломи, и даяше учеником, предложити народу.
     И ядоша, и насытишася вси: и взяша избывшыя им укрухи кошя дванадесяте.

За кого принимают Христа.

     И бысть егда моляшеся един, с ним беху ученицы: и вопроси их, глаголя: кого Мя глаголют народи быти?
     Они же отвещавше реша: Иоанна Крестителя: инии же Илию: друзии же, яко пророк некий от древних воскресе.
     Рече же им: вы же кого Мя глаголете быти? Отвещав же Петр рече: Христа Божия.
     Он же запрещь им, повеле никомуже глаголати сего,

Иисус говорит о Своей смерти и Воскресении.

     Рек, яко подобает Сыну Человеческому много пострадати, и искушену быти от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати.

Как идти за Христом.

     Глаголаше же ко всем: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми.
     Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради, сей спасет ю.
     Что бо пользы имать человек, приобрет мир весь, себе же погубив или оттщетив?
     Иже бо аще постыдится Мене и Моих словес, сего Сын Человеческий постыдится, егда приидет во славе Своей и Отчей и святых Ангел.

Преображение Господне.

     Глаголю же вам воистинну: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие.
     Бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра и Иоанна и Иакова, взыде на гору помолитися.
     И бысть егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его бело блистаяся.
     И се мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илиа,
     Явльшася во славе, глаголаста же исход Его, егоже хотяше скончати во Иерусалиме.
     Петр же и сущии с им бяху отягчени сном: убуждшеся же видеша славу Его, и оба мужа стояща с Ним.
     И бысть егда разлучистася от Него, рече Петр ко Иисусу: Наставниче, добро есть нам зде быти: и сотворим сени три, едину Тебе, и едину Моисеови, и едину Илии: не ведый, еже глаголаше.
     Се же ему глаголющу, бысть облак, и осени их: убояшася же, вшедше во облак.
     И глас бысть из облака, глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте.
     И егда бысть глас, обретеся Иисус един. И тии умолчаша, и никомуже возвестиша в тыя дни ничесоже от тех, яже видеша.

Исцеление бесноватого.

     Бысть же в прочий день, сшедшым им с горы, срете Его народ мног.
     И се муж из народа возопи, глаголя: Учителю, молю Ти ся, призри на сына моего, яко единороден ми есть:
     И се дух емлет его, и внезапу вопиет, и пружается с пенами, и едва отходит от него, сокрушая его:
     И молихся учеником Твоим, да ижденут его: и не возмогоша.
     Отвещав же Иисус рече: о роде неверный и развращенный, доколе буду в вас и терплю вы: приведи ми сына твоего семо.
     Еще же грядущу ему, поверже его бес и стрясе. Запрети же Иисус духови нечистому, и исцели отрока, и вдаде его отцу его.
     Дивляхуся же вси о величии Божии. Всем же чудящымся о всех, яже творяше Иисус, рече ко учеником Своим:

Вторичное объяснение Христом Своей смерти.

     Вложите вы во ушы ваши словеса сия: Сын бо Человеческий имать предатися в руце человечесте.
     Они же не разумеша глагола сего, бе бо прикровен от них, да не ощутят его: и бояхуся вопросити Его о глаголе сем.

О честолюбии и любви.

     Вниде же помышление в них, кто их вящший бы был.
     Иисус же ведый помышление сердец их, прием отроча, постави е у Себе
     И рече им: иже аще приимет сие отроча во имя Мое, Мене приемлет: и иже аще Мене приемлет, приемлет пославшаго Мя: иже бо меньший есть в вас, сей есть велик.
     Отвещав же Иоанн рече: наставниче, видехом некоего о имени Твоем изгоняща бесы: и возбранихом ему, яко вослед не ходит с нами.
     И рече к нему Иисус: не браните: иже бо несть на вы, по вас есть.
     Бысть же егда скончавахуся дние восхождению Его, и той утверди лице свое ити во Иерусалим.
     И посла вестники пред лицем Своим: и изшедше внидоша в весь Самарянску, яко да уготовят Ему.
     И не прияша Его, яко лице Его бе грядущее во Иерусалим.
     Видевша же ученика Его Иаков и Иоанн, реста: Господи, хощеши ли, речема, да огнь снидет с небесе и потребит их, якоже и Илиа сотвори?
     Обращься же запрети има, и рече: не веста, коего духа еста вы:
     Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти: и идоша во ину весь.

О следовании за Христом.

     Бысть же идущым им по пути, рече некий к Нему: иду по Тебе, аможе аще идеши, Господи.
     И рече ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имать где главу подклонити.
     Рече же ко другому: ходи вслед Мене. Он же рече: Господи, повели ми, да шед прежде погребу отца моего.
     Рече же ему Иисус: остави мертвыя погребсти своя мертвецы: ты же шед возвещай Царствие Божие.
     Рече же и другий: иду по Тебе, Господи: прежде же повели ми отвещатися, иже суть в дому моем.
     Рече же к нему Иисус: никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Благовествование двенадцати.

     Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
     И послал их проповедывать Царство Божие и исцелять больных.
     И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;
     И в какой дом войдёте, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.
     А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.
     Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Беспокойство Ирода.

     Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мёртвых;
     Другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
     И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

Насыщение пяти тысяч.

     Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собой, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидой.
     Но народ, узнав, пошёл за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царстве Божием и требовавших исцеления исцелял.
     День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
     Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
     Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
     И сделали так, и рассадили всех.
     Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
     И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.

За кого принимают Христа.

     В одно время, когда Он молился в уединённом месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
     Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
     Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия.
     Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

Иисус говорит о Своей смерти и Воскресении.

     Сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Как идти за Христом.

     Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной.
     Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её.
     Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
     Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда прийдёт во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

Преображение Господне.

     Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие.
     После этих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Он на гору помолиться.
     И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белой, блистающей.
     И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
     Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
     Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
     И когда они отходили от Него, сказал Пётр Иисусу: Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил.
     Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.
     И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
     Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Исцеление бесноватого.

     В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
     Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! Умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:
     Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
     Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
     Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами и буду терпеть вас? Приведи сюда сына твоего.
     Когда же тот ещё шёл, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
     И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:

Вторичное объяснение Христом Своей смерти.

     Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
     Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.

О честолюбии и любви.

     Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
     Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собой
     И сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
     При сем Иоанн сказал: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
     Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
     Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
     И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
     Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
     Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?
     Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
     Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

О следовании за Христом.

     Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! Я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошёл.
     Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
     А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
     Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божие.
     Ещё другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
     Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царства Божия.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.