Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Исцеление бесноватого в Гадаре.

     И приидоша на он пол моря, во страну гадаринскую.
     И излезшу ему из корабля, абие срете его от гробов человек в дусе нечисте,
     Иже жилище имяше во гробех, и ни веригами никтоже можаше его связати:
     Зане ему многажды путы и ужы связану сущу, и растерзатися от него ужем и путом сокрушатися: и никтоже можаше его умучити:
     И выну нощь и день во гробех и в горах бе, вопия и толкийся камением.
     Узрев же Иисуса издалеча, тече и поклонися ему,
     И возопив гласом велиим, рече: что мне и тебе, Иисусе, Сыне Бога вышняго? заклинаю тя Богом, не мучи мене.
     Глаголаше бо ему: изыди, душе нечистый, от человека.
     И вопрошаше его: что ти есть имя? И отвеща глаголя: легеон имя мне, яко мнози есмы.
     И молиша его много, да не послет их вне страны.
     Бе же ту при горе стадо свиное велие пасомо.
     И молиша его вси беси, глаголюще: посли ны во свиния, да в ня внидем.
     И повеле им абие Иисус. И изшедше дуси нечистии, внидоша во свиния: и устремися стадо по брегу в море, бяху же яко две тысящы, и утопаху в мори.
     Пасущии же свиния бежаша и возвестиша во граде и в селех. И изыдоша видети, что есть бывшее.
     И приидоша ко Иисусови, и видеша бесновавшагося седяща и оболчена и смысляща, имевшаго легеон: и убояшася.
     Поведаша же им видевшии, како бысть бесному, и о свиниях.
     И начаша молити его отити от предел их.
     И влезшу ему в корабль, моляше его бесновавыйся, дабы был с ним.
     Иисус же не даде ему, но рече ему: иди в дом твой ко твоим и возвести им, елика ти господь сотвори и помилова тя.
     И иде и нача проповедати в десяти градех, елика сотвори ему Иисус. И вси дивляхуся.

Исцеление больной женщины и воскрешение дочери Иаира.

     И прешедшу Иисусу в корабли паки на он пол, собрася народ мног о нем. И бе при мори.
     И се, прииде един от архисинагог, именем иаир, и видев его, паде при ногу его
     И моляше его много, глаголя, яко дщи моя на кончине есть: да пришед возложиши на ню руце, яко да спасется и жива будет.
     И иде с ним: и по нем идяху народи мнози и угнетаху его.
     И жена некая сущи в точении крове лет дванадесяте,
     И много пострадавши от мног врачев, и издавши своя вся, и ни единыя пользы обретши, но паче в горшее пришедши:
     Слышавши о Иисусе, пришедши в народе созади, прикоснуся ризе его:
     Глаголаше бо, яко, аще прикоснуся ризам его, спасена буду.
     И абие изсякну источник крове ея: и разуме телом, яко изцеле от раны.
     И абие Иисус разуме в себе силу изшедшую от него, обращься в народе, глаголаше: кто прикоснуся ризам моим?
     И глаголаху ему ученицы его: видиши народ угнетающь тя, и глаголеши: кто прикоснуся мне?
     И обглядаше видети сотворшую сие.
     Жена же убоявшися и трепещущи, ведящи, еже бысть ей, прииде и припаде к нему и рече ему всю истину.
     Он же рече ей: дщи, вера твоя спасе тя: иди в мире и буди цела от раны твоея.
     Еще ему глаголющу, приидоша от архисинагога, глаголюще, яко дщи твоя умре: что еще движеши учителя?
     Иисус же абие слышав слово глаголемое, глагола архисинагогови: не бойся, токмо веруй.
     И не остави по себе ни единаго ити, токмо петра и иакова и иоанна брата иаковля.
     И прииде в дом архисинагогов и виде молву, плачущыяся и кричащыя много.
     И вшед глагола им: что молвите и плачетеся? отроковица несть умерла, но спит.
     И ругахуся ему. Он же изгнав вся, поят отца отроковицы и матерь, и иже с ним, и вниде, идеже бе отроковица лежащи.
     И емь за руку отроковицу, глагола ей: талифа куми: еже есть сказаемо: девице, тебе глаголю, востани.
     И абие воста девица и хождаше: бе бо лет двоюнадесяте. И ужасошася ужасом велиим.
     И запрети им много, да никтоже увесть сего, и рече: дадите ей ясти.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Исцеление бесноватого в Гадаре.

     И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
     И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
     Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
     Потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
     Всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
     Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
     И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
     Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
     И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
     И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
     Паслось же там при горе большое стадо свиней.
     И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
     Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
     Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
     Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
     Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
     И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их.
     И когда Он вошёл в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
     Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя.
     И пошёл и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Исцеление больной женщины и воскрешение дочери Иаира.

     Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.
     И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
     И усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
     Иисус пошёл с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
     Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
     Много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, —
     Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
     Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
     И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
     В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
     Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
     Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
     Женщина в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
     Он же сказал ей: дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
     Когда Он ещё говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя?
     Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
     И не позволил никому следовать за Собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
     Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
     И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит.
     И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берёт с Собой отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
     И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань.
     И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
     И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.